Интернет-магазины научились завышать цены для некоторых клиентов

26-11-2013

Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal


Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов, сообщает “РБК daily”.

Как узнали корреспонденты WSJ, проанализировавшие 10-ки больших сетей с присутствием в Вебе, на ценообразование продуктов может оказывать влияние практически неважно какая информация о покупателе. Так, почти всегда основополагающим фактором при изменении цены является месторасположение компьютера, вычисляемое по Айпишнику. При этом в расчет тут берется не только лишь средний уровень достатка в этом районе, да и удаленность адреса от наиблежайшего магазина самой сети либо даже соперника.

Иногда разница в цены продукции возникает даже при смене района снутри 1-го городка. Например, веб-сайт Staples.com выставляет более высочайший ценник для ньюйоркцев из Бронкса либо Манхэттена, ежели для тех, кто живет в Бруклине либо Квинсе.

Как ни удивительно, схожая практика ценообразования в США полностью законна, если, естественно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и исповедания. Некие компании даже отмечают, что просто дублируют ситуацию с обычными продажами, когда стоимость 1-го продукта может различаться в различных магазинах одной и той же сети. Такое разъяснение не много успокаивает янки – согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.

Заморские уловки русским ретейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков считает, что большие игроки русского e-commerce-рынка не дифференцируют цены зависимо от географии. “В главном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других больших городках, где платежеспособность их мотивированной аудитории приблизительно однообразная”, – считает эксперт.

“В США после конфигурации законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, вот поэтому им и приходится дифференцировать цены. В Рф такового нет, так как налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ различные виды продуктов (зависимо от спроса в каждом определенном районе), но цены для всей страны однообразные”, – произнес “РБК daily” основоположник компании KupiVIP Оскар Хартман.

Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме нововведений в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос вероятного ужесточения критерий приобретения русскими потребителям продуктов за рубежом. По словам О.Хартманна, Наша родина в сфере интернет-торговли похожа на огромную зону duty free, потому что покупки в забугорных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.

В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что такая неувязка существует. Он отметил, что заказать продукт за границей через интернет-магазин дешевле, чем приобрести его в Рф, и это, по словам Д.Свердлова, некорректно исходя из убеждений русских интернет-предпринимателей. При всем этом он добавил, что в министерстве уже сотворена рабочая группа, обсуждающая вероятное решение этой трудности.

Позже министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сказал журналистам, что ограничивать ввоз в Россию продуктов, приобретенных россиянами в зарубежных интернет-магазинах, в текущее время не планируется.

“Вопрос, конечно, нужно дискуссировать. Но уверен, что в последнее время никаких конфигураций, никаких инициатив тут не планируется”, – выделил министр, добавив, что если у русской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, то она может вынести ее на обсуждение “Открытого правительства”.

“Но на сей день мне не понятно, чтоб кто-нибудь это дискуссировал”, – выделил министр.

Похожие статьи:

  • Лучшие российские digital кейсы 2012 года


    Конец года - лучший момент для подведения итогов. В течение отчётного периода мы все пристально следили за кейсами русских агентств, оценивая уровень профессионализма, оригинальность идеи, качество ...

  • Иван Охлобыстин пожелал удачи украинским барменам на международном соревновании


    В январе наступающего года уже в 15-й раз торговая марка Finlandia соберет лучших барменов мира за полярным кругом для проведения одного из самых престижных соревнований среди мастеров ...

  • Реклама по-новогоднему


    Рекламодатели и рекламщики во всем мире ежегодно принимают самое активное участие в создании атмосферы веселья и предвкушения зимних праздников - Рождества и Нового Года. Праздничную рекламу ждут и ...