МТС уступила «Одноклассникам»
Сотовый оператор пересмотрел финансовые взаимоотношения с социальной сетью на фоне падения доходов от платных SMS
Сотовый оператор «Мобильные телесистемы» отказался увеличивать долю своего вознаграждения за платные sms в рамках договора с социальной сетью «Одноклассники». Знакомый с ситуацией источник рассказал «Известиям», что МТС хотел увеличить свое вознаграждение до 51% от стоимости каждого SMS, которыми пользователи соцсети расплачиваются за различные услуги (например, за виртуальный подарок на день рождения). В пресс-службе «Одноклассников» эту информацию комментировать не стали.
С социальной сетью «В Контакте» переговоры не велись, и юзеры МТС до сего времени не могут оплачивать услуги с помощью SMS, выделил пресс-секретарь «В Контакте» Владислав Цыплухин.
- В рамках текущей стратегии, направленной на сокращение мошенничества в мобильных сетях и увеличение прозрачности в сфере контента, мы обсуждаем и устанавливаем личные условия работы с каждым из главных контент-провайдеров, – заявили в пресс-службе МТС. – При всем этом все дополнительные сервисы в соц сетях доступны абонентам МТС в полном объеме.
В ноябре 2012 года МТС в однобоком порядке решили поднять свою долю в доходах, которые социальные сети «В Контакте» и «Одноклассники» получают от покупки юзерами различного контента, до 51%. Пойти на изменение валютной политики МТС могло вынудить понижение доходов, получаемых от соц сетей. Согласно официальной статистке «Одноклассников», если в феврале 2011 года МТС на SMS зарабатывали 26% от общего дохода социальной сети, то к ноябрю 2012 года ее толика снизилась до 16%. Падение толики выслеживается не только лишь у МТС, да и у «Билайна» – с 19 до 12%. Что касается «МегаФона», то его положение в этой ситуации только немногим более радужное: за год толика оператора в SMS-доходах поначалу выросла с 13 до 16%, а потом снова свалилась до 14%.
По воззрению председателя Ассоциации правоведов мобильных услуг и контента Надежды Анциферовой, МТС поняла свою ошибку.
- На мой взор, чтоб задерживать огромную долю рынка, необходимо понижать стоимость за SMS как платежа (прирастить долю партнеров), с тем чтоб делать его более конкурентоспособным. Многие компании на данный момент проводят акции по стимулированию оплаты через терминал либо через электрические средства: к примеру, оплати услугу через терминал и получил приз в подарок. Чтоб не терять свои средства, «Одноклассники» могли пойти на таковой же шаг, – рассуждает она. – Есть и другой вариант: так как «Одноклассники» не захочут терять свои средства, они могли бы прирастить цена SMS для конечного юзера. Тогда юзеры перейдут с SMS на другие методы оплаты.
Невзирая на то что толика SMS падает, они продолжают оставаться основным источником получения дохода для соцсетей. При всем этом более большие покупки юзеры предпочитают делать при помощи других средств оплаты – к примеру, терминалов. В «Одноклассниках» средний чек на одну покупку через терминал оплаты составляет 124 рубля.