Бренды в 2012 году: задиры, рекордсмены, мотиваторы, волшебники и провокаторы

27-11-2013

Подходит к концу декабрь, а значит, самое время проанализировать, как вели себя бренды в уходящем году. В этом обзоре Popsop предлагает оценить бренды не с точки зрения финансовых успехов, а с точки зрения нестандартного творческого подхода к разного рода продвижениям и маркетинговой политики в целом. Прибыль для любого бизнеса значит очень многое, но средством достижения финансовых благ нередко оказывается фан и умелая креативность. У перечисленных ниже брендов этого «топлива» много. В нашем нынешнем обозрении мы вспомним основных «рекордсменов», «магнитов», «мотиваторов», «провокаторов» и иных необыкновенных чемпионов этого года.

Провокатор года


Самый надежный метод привлечь внимание аудитории – это шокировать ее, придумать и показать то, что никто не ждал. А можно проехаться на волне сделанного другими скандального инфоповода. В этом году Lynx (AXE) не упускал способности пользоваться случаем – он «извинился» перед Царевичем Гарри за неудобную ситуацию в Лас-Вегасе (когда царский внук был найден без одежки) и вызвался посодействовать юным людям в нелегком деле охмурения дочери миллиардера- женщина не так давно женилась на даме собственного сердца, и рачительный папа пообещал кругленькую сумму тому, кто сможет «исправить» ее сексапильную ориентацию.

Фото: Постер Lynx на «конкурсную» тему, www.facebook.com/lynxHK

Магнит года


Магнитами мы называем медиа, к которым в этом году “тянулись” миллионы юзеров. В 2012 году самым массивным магнитом, в поле деяния которого попало неограниченное количество людей и брендов, стал Pinterest.

Мотиватор года


В рамках продвижения «доинтернетовских кроссовок» YUK Diesel предложил своим почитателям пожить потому что мы жили 20 годов назад – без веба, всесущих девайсов и думающих за нас кроссовок, чашек, часов и иных бытовых предметов. Бренд призывает не входить в социальные сети – сначала Facebook – как минимум 3 денька. Освободитесь от суеты соц платформ прямо на данный момент, время есть еще.

Рис.: Страничка с «доинтернетовскими» кроссовками Diesel, www.diesel.com/yuk

Рекордсмен года


Самым давно ожидаемым рекордом этого года стал прыжок из стратосферы Red BullStratos – свободный полет из небесной толщи к поверхности Земли (расстояние в 39 045 метров) за 4 минутки 20 секунд. Рекорд, который готовился около 5 лет, был установлен Феликсом Баумгартнером (Felix Baumgartner) 14 октября.

Фото: Прыжок Феликса Баумгартнера, нажмите для роста

Детский угодник года


Оставив в стороне LEGO, Mattel и другие компании, которые вначале работают для малышей, мы тормознули на брендах из мира взрослых. С нашей точки зрения, лучше всех в этой категории преуспела марка Тоета, которая на Токийской выставке игрушек посреди июня представила концепт автомобиля для деток. Мысль ординарна – поначалу дети обучаются обращаться с рулем, рычагами и педалями в детской машине, а когда подрастут, сумеют научиться управлению взрослой практически за пару дней.

Фото: Концепт Тоета Camatte, blog.тоета.co.uk

Забияка года


Когда дело доходит до межбрендовых войн, в ход пускаются все вероятные средства – сначала реклама. Самсунг стал самым основным забиякой года благодаря новенькому витку собственной кампании «Новая большая штука уже здесь», в каком пускает шпильки в адресок марки Apple в преддверии выхода iPhone 5. Самсунг открыто подшучивает над «яблочными» фанатами, которые воспринимают все новые характеристики свежайшего аксессуара как высшую степень технологического чуда.

Волшебник года


Все мы в некий степени детки и от всей души радуемся волшебству, даже если оно сотворено руками брендов. В этом году идеальнее всего с созданием сказки совладала компания Гугл, которая вкупе с Cirque du Soleil представила волшебный online-проект «Movi.Kanti.Revo», открывающий в дверь в параллельный мир чудес.

Реставратор года


В этой категории мы рассматривали бренды, которые осовременили классику – украсили узнаваемый сюжет новыми деталями либо использовали ретро-персонажей в собственных новых кампаниях. На наш взор, идеальнее всего это удалось бренду MINI, которыйв преддверии Олимпийских игр выпустил ролик «Ограбление по-бритальянски» на базе авантюрно-приключенческой ленты 1969 года «Ограбление по-итальянски» – с теми же сценами, видами и сюжетными поворотами.

Коллаборатор года


Огромное количество марок, в особенности глобальных, не отрешаются от способности сделать новый продукт в рамках двояких (либо даже тройственных) союзов. Пожалуй, больше всех из глобальных брендов исходя из убеждений большого творческого сотрудничества в этом году преуспел H&M. В 2012 году ретейлер работал вкупе сMaison Martin Margiela, Анной Делло Руссо (Anna Dello Russo) и Дэвидом Бекхэмом (David Beckham), которые сделали новые коллекции для этого бренда. В 2013 году ретейлер будет далековато не так активен – как сказала Маргарета ванн ден Бош (Margareta van den Bosch), креативный консультант в H&M, марка «не готовит никаких совместных коллекций на весну [2013 году]. Мы решили отдохнуть несколько месяцев, так как в этом году у нас было много совместных работ. Ранее ноября ничего нового не будет».

Фото: Дэвид Бекхэм представляет свою совместную коллекцию с H&M, www.hm.com

Возлагаем надежды, что в 2013 году бренды достойно проявят себя в этих и не только лишь в этих категориях, без творческих повторений и с наибольшей полезностью себе и для потребителя. Их заслуги можно будет проанализировать уже через год.

Похожие статьи:

  • В Бразилии появились бургеры в съедобной упаковке


    Бразильская сеть ресторанов быстрого питания Bob's завернула свои бургеры в съедобную упаковку. Эта инициатива является частью кампании, направленной на сокращение бумажных отходов. Акция ...

  • Wired объявил Касперского опасным


    Журнал обнаружил у гендиректора Kaspersky Lab связи с ФСБ Евгений Касперский попал в список 15 самых опасных людей в мире, составленный изданием Wired. Глава антивирусной «Лаборатории Касперского» ...

  • Российские звезды массово регистрируют имена в Роспатенте


    Отечественные «селебритиз» в уходящем году как никогда активно кинулись регистрировать свои имена, фамилии и псевдонимы в качестве товарных марок. Артисты эстрады, кино, спортсмены и политики ...