Утренние телеэфиры: смотрение и демография

28-11-2013

Презентуя осенние сезоны, телеканалы анонсировали и обновление утренних эфиров: новые лица, редакторские группы, форматы. «МедиаБизнес»* проанализировал, как прошла осень для утренних эфиров. В следующих публикациях мы будем анализировать утренние эфиры ежеквартально, а также – уделим внимание обзорам новостийных блоков и других проектов.


По всем аудиториям – 18+, 50 тыс+, 14-49, 50 тыс+ и 18-54, 50 тыс+ – лидирует “Утро” “Интера”. Его средняя толика по итогам сентября-ноября: 14,7%, 12% и 12,7% соответственно.

У “Завтрака с 1+1″, толика по данным аудиториям 7,7%, 8,3% и 8,2% .

“Утро с Украиной” (канал “Украина”) на третьей позиции по 18+, 50 тыс+ (толика 5,6%), опередив по этой аудитории “Подъем” Нового канала.

По 14-49, 50 тыс+ и 18-54, 50 тыс, с толикой 5,2% и 4,6% “Подъем” на третьей позиции.

Самый старший зритель у “Доброе утро, Украина” на Первом государственном/Эпохе. Самый юный – у “Подъема” на Новеньком канале. Подробнее – в графиках ниже.

С вопросам, как поменялись утренние эфиры сегодняшней осенью и на какую аудиторию они работают, мы обратились к руководителям проектов.

Игорь Золотаревский, директор департамента информационного вещания канала “Украина”:

- Этой осенью у нас в принципе и появилось утреннее шоу -«Ранок з Україною», ранее подобного шоу на канале не было. Потому главное изменение утреннего вещания состояло конкретно в этом. Мы опробовали принципно новый формат, очень непростой с технологической точки зрения. Не все сработало, а дальше будем совершенствоваться. Но мы с ювелирной точностью попали конкретно в ту аудиторию, на которую рассчитывали. Также сформировали красивую команду. Я уверен, что в новеньком сезоне это даст свои плоды.

Мы точно знаем, что наша аудитория, это в главном горожанин, домашний, инициативный, работающий, с активной штатской позицией. Ядро аудитории – 35-40 лет.

Кирилл Ткаченко, продюсер утреннего шоу «Подъем» (Новый канал)

- Этой осенью мы обновили студию – кардинально сменили цветовое решение, заполнение. Сделали уютную квартиру из студии. Запустили несколько новых рубрик. К примеру, «Не слабо» и «Лайфхакинг». Не считая того, поменялась ведущая: заместо Юлии Довган в «Подъем» пришла Алена Мусиенко. И добавился 4-ый персонаж – куколка Жорик. Он время от времени ведет эфир вкупе с ведущими.

Наша мотивированная аудитория не изменяется уже пару лет – это люди от 14 до 30 лет. Это горожане, которые готовятся отправиться на работу, в институт, в школу. И люди, которые пробуждаются, посылают вторую половинку на работу, малышей в школу и остаются дома.

Марина Валентюк, продюсер программки “Утро”, “Интер”

- Концептуальных конфигураций не было. Формат тот же – Утро с Интером должно быть сюжетным. Но контент был несколько подкорректирован – стали делать больший акцент на информативность, а не только лишь «полезные советы». В особенности в первом часе вещания, где процент мужской аудитории больше. Запустили обзоры прессы и веба на неизменной базе. Прирастили интерактивность.

«Утро» нацелено на коммерческую аудиторию 18-54. Нам принципиально, что лидерство за нами конкретно в этой аудитории. В ноябре средняя толика по всем блокам достигнула рекордных 13,8%. Это при том, что на данный момент мы заполнены спонсорством плотнее в сопоставлении с прошедшим годом. Ссылаясь на аналитику, приятно констатировать, что к «Утру» в сегодняшнем формате больше проявляют энтузиазм зрители с высшим образованием, также такие сложные для вербования внимания к ТВ аудитории как руководители и люди с высочайшим доходом.

Характеристики утренних выпусков – по доле, возрасту и полу – смотрите в графиках ниже.

* Характеристики предоставлены экспертной группой Kwendi на основании данных GfK, Коммуникацирнного альянса. Подробнее об использованных переменных смотрите в глосарии GfK. Расчет данных произведен для 2 выборок: городка Украины с популяцией более 50 тыс. чел. в возрасте 18 лет и старше; городка Украины с популяцией более 50 тыс. чел. в возрасте от 14 до 49 лет

Похожие статьи:

  • Бельгийская реклама: газеты интереснее медведя за рулем


    В попытке доказать, что газеты по-прежнему интересны людям, агентство DuvalGuillaume от имени бельгийской Newspaperwork предложил трем крупным рекламодателям бесплатно прокатиться по городу на ...

  • Народное творчество 2012


    Как хорошо, что в нашей стране есть люди, у которых творчество в самой их сущности. Оно идет от сердца и дарит нам улыбки и серьезные мысли просто так, когда мы идем по улице или заходим в подъезд ...

  • Подарки лучше рекламы


    Не всем компаниям удается создать успешный вирусный ролик. Ведь некоторые предпочитают тратить бюджеты не на рекламу, а на подарки клиентам. Как TomTom. Производитель автомобильной и персональной ...