ТАВР МЕДИА: радио выросло на 15%. Итоги уходящего года
Был ли уходящий год удачным и как он повлиял на развитие радио индустрии? Компания Тавр Медиа говорит о его ключевых событиях и, традиционно в году уходящем, подводит итоги и делится планами на 2013 год.
Говоря о главных событиях радио индустрии 2012 года, топ-менеджмент Тавр Медиа акцентирует внимание на двух: внедрение новой методики измерения и максимальное приближение охватов радио к ТВ. Генеральный директор радиогруппы Игорь Чернышов отмечает их существенное влияние на компанию, как самого крупного игрока рынка радио (в этом году Тавр увеличил долю с 28% до 31%), так и на радио сегмент в целом. Они же станут предопределяющими ход развития радио промышленности в 2013-м году, убежден государь Чернышов: «С марта рынок воспользовался точными исследовательскими данными как основным инвентарем для построения отношений со слушателями, клиентами, партнерами. Это позволило нам языком неопровержимых фактов донести до их самое главное: сейчас реальный потенциал и мощность радио явны, и числа это обосновали. Стереотип о старении радио уже не животрепещущ. Это и станет основным аргументом радио в медиа среде в 2013-м году».
О необходимости внедрения новейшей методики измерений радио рынок гласил еще пару лет вспять. Ее воздействие более точно скоординировало вектор движения сектора радио в сторону европейской практики: радио стало более прозрачным для рекламодателя. Компания Миллхаус – внешняя реклама на транспорте так же набирает обороты. По словам главы Радиокомитета и исполнительного вице-президента Группы АДВ Украина по медиасервису Александра Барановского: «Значимый вклад в рост радиорынка в 2012 году, конечно, занесли новые иссделования. Радиоиндустрия сделала суровый шаг в собственном развитии, беря во внимание отменно новый поход в исследовании аудитории слушания радио за счет роста размера подборки, охвата аудитории за счет GSM, также с учетом слушанья через Веб. Другими словами, промышленность получает новые способности для более гибкого планирования и анализа, также более действенного использования радио для заслуги поставленнях бизнес-задач рекламодателей».
Числа, которые на данный момент показывает радио, демонстрируют размеренно растущую динамику, – об этом молвят как коммерческие характеристики радио, так и характеристики покрытия потребительской карты. Поставив на рынок 6 киевских и 4 сетевых волны, компания GfK показала реальные охваты, что более чем на 15% выше тех, которыми рынок воспользовался ранее. «Как итог: нас слышат, с нами разговаривают, в нас поверили», – ведает коммерческий директор Тавр Медиа Лариса Сирык, – «На радио стали поступать бюджеты от больших клиентов, которые говорят языком цифр и они получают ожидаемый итог. Мы как действенный носитель можем воплотить фактически все маркетинговые кампании. Пару лет вспять радио принимали как маркетинговый носитель, который ориентирован на реализацию кампании на скидки, распродаже. На данный момент мы больше слышим имиджевые маркетинговые кампании, направленные на узнаваемость бренда».
Но, отмечает Лариса Сирык, рост толики радио в общем медиа бюджетировании в будущем году замедлит сложившая ситуация на российском медиа рынке. «В Украине телевидение – самое доступное по СРТ (цена 1000 контактов) – это необычно, скажем, для евро рынка. Пока данная ситуация не поменяется, все другие медиа каналы не могут расчитывать на полноценое бюджетирование», – разъясняет Лариса Сирык.
Делит мировоззрение колеги и директор агентства ZenithOptimedia Ukraine Денис Сторожук: «Почему сложилась схожая ситуация? Есть несколько причин, начиная от склада ума и особенностей медиа-потребления, сложившейся конъюнктуры на маркетинговом рынке, экспансией Веба, высочайшей консолидацией телесмотрения большими государственными ТВ-каналами, специфичностью исследовательских работ, системой ценообразования и заканчивая инертностью рынка. Ситуация сложная, но решение есть – стоит поглядеть на пример Рф, где толика радио в 1,5 раза выше».
Размещение радио как действенного медиа носителя ляжет на игроков рынка – конкурентность сместится в сторону «борьбы контентов и возможностей», – это станет основным трендом 2013 года – убеждены в команде фаворита рынка. «Соревнование на рынке будет острым в любом случае: новых слушателей на украинском рынке нет, а рекламодатели все почаще рассматривают дополнительные способности рекламы. Идет речь как об эфирных, как и вне эфирных вещах, – о программках, эфирах и акциях радиостанций» - гласит генеральный продюсер Тавр Медиа Виталий Дроздов.
К тенденциям 2013 года, не считая «войны контентов», топ-менеджеры Тавра относят: интернет-активизацию радио и высококачественное развитие отношение с рекламодателями, приемущественно, за счет активизации мультиплатформенных продаж, начало которым радио промышленность положила уже в этом году. В Тавре это направление реализовано в 3-х вариантах, ведает Лариса Сирык: «Мы действуем не только лишь как радио носитель. Мы реализуем: мультиплатформенность «а» – сплиты с 6-ти различных радиостанций, соответственно, мы хотим предложить 6 различных аудиторий, направленных на 6 различных мотивированных аудиторий клиента. Мутиплатформа «б»: радио+Веб – интенсивно это используем. Также мультиплатформенность «в» – мы рекламируем наших клиентов, используя другие сми, пресса, наружка – это отлично работает, это наш конёк».
Резюмируя год и говоря о перспективах будущего года, даже при сдержанном прогнозе профессионалов касательно роста рынка радио, топ-менеджмент Тавра в целом настроен оптимистично. Радиогруппа планирует закрепить лидерство собственных брендов по всем фронтам, и нацелена на продвижение воздействия радио в медиа среде. Что все-таки касается ближайших планов развития компании, то Тавр готовит много новинок, которые представит рынку уже сначала 2013 года.