Еврокомиссия лишает курильщиков удовольствия

29-11-2013

Еврокомиссия представила новый законопроект, который предусматривает резкое ужесточение требований к продаже табачных изделий на территории 27 государств Евросоюза. Если законопроект будет одобрен, в ЕС с 2015 или 2016 года исчезнут тонкие и легкие сигареты, сигареты с разными вкусовыми добавками и пачки менее чем с 20 сигаретами. Зато на оставшихся пачках с обеих сторон появятся яркие фотографии с изображением последствий курения для здоровья и увеличенное почти в два раза предупреждение о вреде курения


Как заявил, представляя новый законопроект, комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и защиты прав потребителей Тонио Борг (сам прошлый курильщик с долголетним стажем), основная цель – понизить привлекательность курения для молодежи. «Потребителей накалывать нельзя. Табачные изделия должны смотреться как табачные изделия и иметь соответственный вкус. Наше предложение гарантирует, что симпатичная упаковка и вкусовые добавки не будут употребляться в качестве рекламного хода», – заявил он. Так, Еврокомиссия предлагает запретить продажу в ЕС сигарет с разными вкусовыми добавками, такими как ментол, мята, вишня, клубника и остальные, также тонких (поперечником наименее 7,5 мм) и легких сигарет и жевательного табака (так именуемый снюс будет продаваться исключительно в Швеции, откуда он родом). «Любые виды табака – нюхательный, жевательный, для ‘самокруток’ либо трубок – должны быть схожего вкуса, без добавок. Без вкусов, которые делают курение, эту страшную привычку, симпатичной игрой, втягивая в нее молодежь», – выделил государь Борг. Если законопроект будет одобрен, ЕС станет первой в мире административно-территориальной единицей, запретившей продажу тонких сигарет. Не считая того, Еврокомиссия настаивает на запрете продаж сигаретных пачек с числом сигарет наименее 20, потому что мелкие пачки в большинстве случаев приобретают дети на карманные средства.

Еврокомиссия также достигает роста размеров надписи на упаковках, предупреждающей о вреде курения: на данный момент она занимает 40% поверхности сигаретной пачки, если же закон будет принят, то она будет занимать 75%. Не считая того, на фронтальной и задней стороне сигаретной упаковки (до сего времени они были лишь на фронтальной стороне) могут показаться калоритные фото с нездоровыми органами курильщиков по аналогии с теми, которые с 1 декабря появились на всех сигаретных пачках в Австралии. Но, в отличие от Австралии, Еврокомиссия не пошла на последние меры и не просит, чтоб все пачки были совсем схожими, противного цвета и без логотипов производителей. Хотя законопроект все таки предугадывает возможность для правительств стран-членов ЕС вводить дополнительные ограничивающие требования на местности собственных стран.

Процесс обсуждения и окончательного согласования законопроекта может занять около 2-ух лет. Таким макаром, новые меры в случае одобрения закона, вступят в силу в 2015 либо в 2016 году. Меж тем, табачные компании уже отреагировали на предложения Еврокомиссии. Philip Morris, прибыль которого от реализации сигарет в прошедшем году составила €7 миллиардов, заявил, что «необходимо разобраться с бессчетными недостатками данной директивы». А, по воззрению British American Tobacco (BAT), которая по прибыли не уступает Philip Morris, законопроект «не соразмерен». Компания пообещала достигнуть того, чтоб «в следующем году ее глас был услышан» в разных учреждениях ЕС. Правда, при всем этом BAT уже готовится к вероятному варианту грядущего – без сигарет. Вчера компания объявила о покупке английской CN Creative, которая занимается разработкой электрических сигарет последнего поколения (самый пользующийся популярностью ее продукт Intellicig). Покупка была осуществлена в рамках представленной в сентябре стратегии поиска более неопасных альтернатив для курильщиков. По оценкам BAT, через 20 лет выручка от реализации других товаров для курильщиков будет составлять 40% от общих продаж компании.

Похожие статьи: