Провалы года
Американское издание Adweek составило рейтинг самых неудачных рекламных кампаний 2012 года.
Проколы случаются у всех. Даже у крупнейших корпораций, над рекламой брендов которых трудятся крутейшие агентства мира. Десятки и сотни людей, работающих над рекламной кампанией, могут не усмотреть в своих сообщениях призыва к насилию, дискриминации или банального Photoshop-ляпа.
Оскорбления в социальных сетях, недвусмысленные сообщения на билбордах, шокирующая безвкусица, непростительный шовинизм и не политкорректность – эти и другие провальные рекламные кампании вызывали возмущение и негодование простых людей и общественных организаций в 2012 году.
Французская престижная сеть La Redoute сделала в этом году самый несуразный прокол и «епик фейл». Бренд расположил в собственном каталоге и на официальном веб-сайте фотографию 4 деток, забавно резвящихся на пляже. А на заднем фоне по колено в воде стоит непонятно откуда взявшийся нагой мужчина. Бегите, малыши, бегите!
Слоган кампании английского фэшн-ритейлера Harvey Nichols звучит «Постарайтесь сдержать собственный восторг». Чтоб прорекламировать начало акций распродажи в магазине, создатели маркетинговой кампании проявили франтов, которые не смогли скрыть собственный экстаз и описались от скидок. Многие фанаты бренда ощутили себя оскорбленными. Harvey Nichols оправдывался тем, что принты – это всего только «прямая визуализация всем известной фразы».
Шведская сеть мебельных магазинов IKEA вырезала из собственного каталога, созданного для распространения в Саудовской Аравии, всех дам. Изображение дам в рекламе этой стране не запрещено и решение мебельной компании многих возмутило, в том числе местных политиков, к примеру, министра торговли Эва Бьорлинга. IKEA раскритиковали в мире, что принудило компания извиниться с формулировкой «Мы сообразили, что были неправы, вырезав изображения дам из каталога для Саудовской Аравии. Это идет вразрез с ценностями нашей компании».
В июле компании Nestle пришлось удалить с Facebook-страницы шоколадного батончика Kit Kat фотографию человека в костюмчике медведя.Юзеры социальной сети усмотрели в нем сходство с интернет-мемом Педобиром. Представители Nestle Australia сказали, что на фото расположен «не Педобир» и что они вообщем не знают о существовании этого мема. Фотографию, но, удалили.
Организация по правам животных PETA выпустила ко Деньку святого Валентина ролик, в каком утверждается, что овощееды владеют сильной и нескончаемой сексапильной энергией, способной даже нанести партнеру тяжкие телесные повреждения. В ролике показана женщина, пострадавшая от собственного парня вегетарианца. Активисты по борьбе с домашним насилием взбунтовались и общественность с ними полностью согласилась.
Производитель памперсов Huggies был обязан стремительно свернуть свою кампанию «Проверка на папах» (Dad Test) после первого же ролика. В нем отцы были показаны неискусными и бездушными мужиками, не способными позаботиться о собственных малеханьких детях. Также было изготовлено неосмотрительное утверждение, что детки без мам могут просто не выжить. Новый, исправленный с учетом всех замечаний и обвинений ролик, показывал самых любящих и рачительных отцов, без намека на какой-нибудь вред ребенку с их стороны.
Компанию BIC, выпускающую канцелярские продукты, высмеяли за розовые и фиолетовые ручки, разработанные, как указал производитель, «специально для удобства женщин». На веб-сайте Amazon, где BIC расположила объявление о продаже ручек, было оставлено несколько сотен язвительных комментариев. Как написала одна из клиентов, до покупки «BIС for her» «я была ничем не приметной дамой, пишущей всякую ерунду большенными ручками, применимыми только для мужчин», но сейчас «весь мир вокруг меня изменился». Другая клиентка отметила, что с того времени, как она начала воспользоваться новыми ручками, мужчины стали отыскивать ее «более симпатичной и доступной».
Работник 1-го из ресторанов сети Burger King анонимно расположил фотографию на веб-сайте 4chan, где он стоит на открытых салатных контейнерах с коментарием: «Это салат, который вы едите в Burger King». Гости веб-сайта, воспользовавшись географическими тегами фото, вычислили ресторан, в каком она была изготовлена. Для выяснения событий произошедшего юзеры связались с прессой и с управлением этого Burger King ресторана. Дело получило широкую огласку. Юноша вправду оказался сотрудником точки фаст-фуда. По итогам проведенной проверки трое работников ресторана Burger King были уволены.
Билборд со слоганом «Счастливы посиживать на вашем лице» для солнечных очков Spy был должен провисеть в штате Калифорния 5 недель. Но из-за бессчетных жалоб его пришлось срочно убрать спустя неделю.
Никогда не именуйте собственный магазин Гитлер (Hitler). Одна компании в Индии рискнула, и была обязана оперативно поменять заглавие в итоге последовавшего глобального протеста.
В марте спиртной бренд опубликовал в Facebook рекламу со слоганом «В отличие от неких людей, водка Belvedere всегда идет мягко» и сценой насилия на фото. После того, как на Belvedere обвалился шквал яростных комментариев, президент компании Чарльз Гибб принес общественные извинения и в символ глубочайшего сожаления о случившемся пожертвовал крупную сумму организации по борьбе с сексапильным насилием RAINN.
Маркетинговый ролик американских чипсов Popchips с Эштоном Катчером раскритиковали на YouTube и в Twitter и окрестили расистским. Возмущение зрителей вызвало пародийное изображение индуса в рекламе. Катчер сыграл Раджа с огромным количеством грима, имитирующего черный цвет кожи, произнося слова с сильным акцентом. Представители Popchips оперативно отреагировали на критику и заявили, что в собственной рекламе не желали никого обидеть, а только стремились вызвать у зрителя ухмылку.