Продавцы газет не хотят расставаться с сигаретами
Владельцы газетных киосков просят депутатов сделать для них исключение при принятии антитабачного закона, запрещающего продажу сигарет в нестационарной рознице
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась с письмом к председателю Госдумы Сергею Нарышкину и руководителю комитета по информационной политике Алексею Митрофанову с просьбой внести соответ-ствующие поправки в законопроект ко второму чтению. Торговцы газет боятся, что, лишившись сигарет, растеряют бизнес – реализации печатных СМИ непреклонно падают.
Законопроект «О защите населения от послед-ствий употребления табака», приготовленный Минздравом и уже прошедший 1-ое чтение в Госдуме, подразумевает введение запрета на продажу табачных изделий в розничных точках площадью наименее 50 кв. м. Введение таковой меры, по плану разработчиков, защитит несовершеннолетних – держать под контролем реализации сигарет детям в больших магазинах проще.
Представители малого бизнеса уже не один раз высказывали свое негативное отношение к этому положению, писали открытые письма руководителям страны, но не повстречали пока поддержки. Сейчас с письмом к депутатам обратилась АРПП, объединяющая предприятия, специализирующиеся распространением печатной продукции (документ есть в распоряжении РБК daily). Ассоциация предложила внести поправки в ст. 18 законопроекта, где содержится перечень запретов и ограничений для розничной реализации сигарет. Не настаивая на отмене запрета продаж табачных изделий в маленьких торговых точках, АРПП предложила сделать исключение для киосков, в каких печатная продукция занимает более 50% объема реализации.
В числе аргументов в поддержку собственного предложения ассоциация именует бедственную ситуацию в этом секторе бизнеса, связанную с падением энтузиазма россиян к печатным СМИ. «Я бы именовал состояние нашего бизнеса угнетающим, – заявил РБК daily председатель правления АРПП Александр Оськин. – Низкая рентабельность киосков прессы – 2-3% – и мелкие заработной платы не содействуют развитию рынка печатной продукции. За последний год 25% газет и журналов в Рф закрылись, продаваемость тиражей сократилась в среднем на 40%. С принятием антитабачного закона в его сегодняшнем виде по всей Рф закроются киоски прессы, а издателей ожидает новый удар – резкое сокращение каналов распространения».
По словам г-на Оськина, наличие в ассортименте газетных киосков сигарет наращивает трафик и содействует росту продаж печатных изданий в среднем в 1,5 раза. «Сейчас в Рф табаком ведут торговлю две третьих киосков прессы, – отметил глава ассоциации. – Если изъять этот продукт, то общие реализации киосков свалятся на 30%. Это убийственные числа для них».
Создатели воззвания ссылаются на опыт неких европейских государств, где при внедрении ограничений на розничную торговлю сигаретами сделали исключения для неких компаний малого бизнеса, в том числе продавцов газет. Так, в Италии розничная продажа сигарет полностью отдана обладателям ларьков, в том числе и газетных, которые при всем этом должны продавать также почтовые марки и проездные билеты на публичный транспорт. Во Франции газетные киоски сигаретами не ведут торговлю, но при всем этом обладатели раз в год получают 3 тыс. евро госдотаций на поддержание социально важного бизнеса.
В табачных компаниях РБК daily заявили, что считают запрет розничных продаж сигарет в киосках мерой лишней, и выразили мировоззрение, что введение лицензий на торговлю табаком, которых можно будет лишиться в случае выявления нарушений, станет более разумным инвентарем регулирования.
Получить комментарий Алексея Митрофанова вчера не удалось: депутат не отвечал на телефонные звонки.