C-Media закрывает печатные версии журналов Empire, Car и Hi-Fi.ru
Медиахолдинг займется развитием сайтов и приложений для гаджетов
Медиахолдинг C-Media, выпускающий журналы Empire, Hi-Fi.ru, Car и др., отказывается от печатных версий своих изданий, чтобы сосредоточиться на интернет-проектах и iPad-приложениях. Об этом «Известиям» рассказал источник в компании.
- В декабре вышли последние выпуски журнала о кино Empire, о технике Hi-Fi.ru и об автомобилях Car. Также принято решение закрыть журнал «Аудиомагазин». Об этом будет объявлено в последнее время, – сказал «Известиям» сотрудник ИД C-Media.
По его словам, управление компании закрывает печатные издания, потому что делает ставку на интернет-проекты и версии для девайсов.
- К примеру, у iPad-версий журналов C-Media подписчиков уже больше, чем у печатных выпусков, – разъясняет источник издания. – На собственном веб-сайте компания уже расположила ролик, который показывает способности интерактивных журналов.
Глава медиахолдинга C-Media Стас Устенко не подтвердил, да и не опроверг закрытие печатных версий журналов.
- Мы рассматриваем различные варианты и скоро объявим о собственном решении, – Устенко выделил, что медиахолдинг сделает объявление до конца 2012 года.
При всем этом из компании уже ушел издатель журнальчика Empire Дмитрий Голубничий, который после ухода головного редактора журнальчика Лены Смолиной также отчасти делал функции управляющего издания.
Холдинг взял курс на «цифровизацию» собственных медийных активов еще летом 2012 года. Была закрыта картонная версия журнальчика «Папарацци». С конца августа издательский дом C-Media именуется «Медиа-холдинг C-Media».
«Печатные СМИ на сей день составляют наименее 10% бизнеса компании, который сосредоточен на веб и медийных проектах. Приставка «медиа-холдинг» лучше соответствует описанию стиля деятельности C-Media и верно охарактеризовывает наш вектор движения», – говорилось в сообщении компании.
Cейчас в состав C-Media не считая печатных журналов входят авто портал cars.ru, кинопортал film.ru, дискуссионно-новостной newsland.com и другие интернет-проекты. Paparazzi.ru выставлен на продажу еще сначала сентября этого года. Он не продан до сего времени, сказал «Известиям» издатель веб-сайта Константин Колесников. Сначала декабря Роман Козак, который ранее возглавлял «бумажный» журнальчик «Папарацци» и одноименный веб-сайт, покинул компанию.
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин именовал новость о закрытии картонных версий 3-х специализированных журналов нехороший.
- Во-1-х, это свидетельствует о том, что издатель не совладал с продвижением печатных версий на рынке. 2-ое – потребители, которые могли наслаждаться прекрасными иллюстрациями при неплохом полиграфическом выполнении, сейчас теряют такую возможность. И третье – журнальчики в iPad-версиях будут приносить существенно меньше средств издателю, чем в картонном варианте, – считает он.
Александр Оськин советует издателю сохранить печатную версию, но предлагать ее по подписке, распространять через интернет-магазины, также через спец точки продаж, где бывают любители схожих печатных изданий.
Главный редактор журнальчика о знаменитостях «Тайны звезд» (медиагруппа Bauer Media) Роман Попов более категоричен.
- Если кто-то гласит, что мы уходим в Сеть, чтоб быть в ногу с течением времени, это лукавство. Это означает, что картонный проект признан плохим. Если проект приносит прибыль, никто его и пальцем не тронет, – гласит Попов.
Замгендиректора компании Appreal llc, разрабатывающей интерактивные приложения для мобильных устройств, Андрей Сулейков отмечает бурное развитие рынка интерактивных журналов. По его словам, обладатели девайсов прошли «ценовой фильтр» и их платежеспособность для рекламодателей явна. Пока аудитория у печатных изданий больше, но ситуация быстро изменяется.
- К январю 2013-го в Рф будет продано 4,5 млн iPad, более 9,5 млн iPhone и поболее 17 млн мобильных устройств на платформе Android. Посреди хозяев телефонов высока толика людей с высшим образованием (60%), неизменной занятостью (76%) и доходом выше 25 тыс. рублей за месяц (67%). Человек, который прочитал интерактивный журнальчик, с обычным изданием уже заскучает, – утверждает эксперт.