Рекламные кампании, обыгравшие конец света

01-12-2013

Альфа-Банк выдает апокалиптический кредит, General Motors иронизирует над пикапами Ford, и другие кампании, приуроченные к 21 декабря, по версии forbes.ua


Лучшую рекламу, обыгрывающую тему конца света, придумало правительство Боливии. В августе этого года Давид Чокеуанка, министр иностранных дел страны, заявил, что 21 декабря 2012 г. – отличная дата, чтобы покончить в Боливии с капитализмом, а для этого первым делом объявить вне закона бренд Coca-Cola.

Украинские большие бренды наилучшим информационным поводом декабря практически не пользовались. Зато некие зарубежные – обыграли его по полной программке.

Альфа-Банк

Спекулируя на теме конца света, Альфа-Банк запустил новый кредитный проект, который размещен по адресу с сладкоречивым заглавием:alfabankendworld2012.com.ua. Банк предлагает оформить кредит, который, если случится апокалипсис, можно не возвращать. Более того, если конец света не наступит до конца января, средства получится возвратить, не выплачивая процентов.

«Самое время насладиться оставшимся временем: поехать на Бали, прыгнуть с парашютом, испить бокал Вдовы Клико, а для этого можно взять кредит, ведь эти средства не надо будет отдавать никогда!» – агитирует банк. Если же конец света не наступит, то заемщику, понятное дело, не избежать расплаты.

Как осознать, наступил конец света либо нет – нередко вопрос философский. Апокалипсис – не непременно глобальное стихийное бедствие: может быть, это необратимый и невидимый духовный процесс. Но Альфа-Банк таких теорий не делит. В колл-центре компании нам верно ответили: «Если конец света наступит, кредит можно не возвращать. Как мы усвоим, что он наступил? Если все умрут, то это означает, что апокалипсис случился».

Фото: alfabankendworld2012.com.ua

Шевроле Silverado

Южноамериканский авто концерн Дженерал моторс снял для пикапа Шевроле Silverado маркетинговый ролик, сюжет которого крутится вокруг конца света. Поточнее, в ролике показаны действия, происходящие сходу после него.

Город в руинах, дым, разруха, на перекосившемся столбе висит листовка с предупреждением о конце света. К одной из площадей на машинах Шевроле Silverado съезжается компания друзей. Не хватает 1-го – Дэйва, который, разумеется, умер. «Дэйв водил не самый неопасный пикап в мире, – с досадой в голосе разъясняет один из парней. – Он ездил на «Форде».

Управление Дженерал моторс пообещало извиниться перед компанией Форд за эту фразу. Но только после конца света – чтоб было за что. За что неплохо бы извиниться, не дожидаясь 21 декабря, так это за саундтрек к ролику. Слезные патетические хиты Барри Манилоу – быстрее для финишных сцен романтических комедий с Адамом Сэндлером.

Lynx

Французская торговая марка Lynx, в большинстве государств популярная как Axe, выпускает мужскую парфюмерию. Под конец света бренд запустил видеоклип, демонстрирующий плюсы собственного еще одного дезодоранта.

Сюжет последующий: обитатели городка в спешке пакуют вещи, собираясь разъезжаться по укрытиям. Все, не считая 1-го парня, который строит новый Ноев ковчег – по версии компании Lynx, конец света придет на Землю в виде потопа, правда, в конце ролика это уже не так разумеется. Когда все начинается, юноша брызгает на себя дезодорант. На запах сходятся 10-ки прекрасных женщин.

Взоры женщин затуманены. В сторону ковчега они движутся, повинуясь не здравому смыслу, а, быстрее, животному инстинкту. Приблизительно так все будет происходить, если конец света пройдет по сценарию, пропагандируемому приверженцами теории зомби-апокалипсиса. Это когда неизвестный вирус превращает всех в зомби, а те начинают бродить по планетке, искать и инфицировать малочисленных оставшихся обычных людей.

На собственном веб-сайте Lynx запустила генератор последнего желания. По этойссылке желание можно составить из предлагаемого набора слов, выражений и ситуаций. По большей части выходит оптимистическая ерунда вроде «Я желаю съесть большой кебаб с Мисс Англия в постели ее родителей».

Alien Workshop

«Когда цивилизация разрушится, у тебя остается хотя бы скейтборд», – на этом слогане выстроил маркетинговую кампанию южноамериканский бренд Alien Workshop, занимающийся созданием и продажей скейтбордов.

За $149,99 можно приобрести специфичный набор для конца света: три доски, любая из которых декорирована в согласовании с одним из сценариев апокалипсиса – ядерная трагедия, естественное разрушение планетки либо нашествие инопланетян.

Для самых отчаянных компания Alien Workshop приготовила 5 бесплатных досок. Все, что необходимо – просто отыскать их. Скейтборды спрятаны в различных частях мира. Подсказки о том, где конкретно, временами возникают на веб-сайте бренда.

Фото: alienworkshop.com

Durex

Производитель презервативов, торговая марка Durex сделала серию маркетинговых постеров, посвященных приближающемуся концу света. Под общим слоганом «Празднуй 21 декабря 2012 г. с Durex» собраны все главные разновидности контрацептивов бренда, при этом, не считая общего слогана, у каждой из их еще есть и собственный личный.

К примеру, Durex Perfoma, рассчитанный на тех, кто предпочитает долгий секс, рекламируется фразой: «Если конец не наступит стремительно, то и для тебя не стоит спешить». Интимная смазка Durex Play O, разработанная для усиления дамского оргазма, подается под лозунгом: «Конец света бывает только в один прекрасный момент. Сделай этот момент особенным».

Фото: durex.com

Shock Top

Одна из выпускаемых бельгийским концерном AB InBev марок пива именуется Shock Top. Это пшеничный эль, в состав которого, не считая остального, входят лайм, апельсин и кориандр. Заглавие, как и не совершенно пивные ингредиенты, указывает, что напиток нацелен на энергичную молодежь.

На нее же рассчитан и маркетинговый ролик Shock Top с сюжетом о конце света. Апокалипсис здесь подается как еще одна крутая вечеринка, правда, проходящая в рамках приличия. Главный герой видео чокается бутылками с ожившими майя и призывает всех заняться кое-чем таким, на что в обыкновенной жизни никто не решался: выпрыгнуть из окна с парашютом либо сфотографировать монстра. Ну и, естественно, испить в итоге пива.

TD Ameritrade

Южноамериканская брокерская компания TD Ameritrade расположила маркетинговый ролик на тему конца света, вызвавший в США волну возмущения.

С одной стороны, раскритиковали фактическую сторону видео. Апокалипсис, по версии TD Ameritrade, должен состояться приблизительно так: сдвинутся полюса Земли, пропадет гравитация, все окажутся в открытом космосе. Этот сценарий высмеивали, во-1-х, так как цивилизация майя ничего о полюсах не знала. Во-2-х, так как, исходя из убеждений физики, этот сценарий – ложь.

С другой стороны, резкой критике подверглось само послание. TD Ameritrade докладывала зрителям, что те, кто верует в конец света, могут расслабиться и больше не волноваться о пенсионных скоплениях (ролик рекламировал как раз этот вид услуг компании). «Но молвят, что Солнце таки взойдет опять 22 декабря, – длился маркетинговый текст. – И окажется, что пенсия для вас все еще нужна, так что TD Ameritrade может посодействовать обусловиться с пенсионным планом». Далее шли цены.

Не то чтоб это маркетинговое предложение отличалось цинизмом, но со святым не шутят даже в Америке.

Похожие статьи:

  • Google Analytics переводит ошибки online-магазинов в реальную плоскость


    Подразделение Google Analytics выпустило три ролика на тему неудачного онлайн-шопинга. Понимая, насколько важна для виртуальных магазинов четкая работа внутренней торговой системы и выверенный ...

  • YouTube рассказал об итогах года в стиле “Gangnam Style”


    Видеохостинг YouTube выпустил ролик, рассказывающий о самых популярных видео 2012 года, сообщается в блоге сервиса. Ролик снят в виде пародии на клип "Gangnam Style" южнокорейского рэпера PSY. В ...

  • Свято наближається!


    Дід Мороз тільки почав пакувати дарунки, а з екранів країни вже звучать позивні Нового року - «Свято наближається». Ця пісня вже давно не належить виключно бренду Coca-Cola - багато українців, і ...