Насколько PR креативен?
Глобальное исследование коммуникационной сети Ketchum
Киев, Украина, 17 ноября 2012 – В PR не хватает больших идей, пиарщики считают себя творческими людьми, но не очень высоко оценивают креативность проектов в своей сфере. Главная проблема – нет времени для создания ярких идей, и очень сложно определить, что же такое креативность в PR?
Таковы основные результаты важнейшего исследования, проведенного тремя партнерами летом 2012 года – коммуникационным агентством Ketchum, эксклюзивно представленным в Украине PR агентством Pleon Talan, компанией Holmes Report и агентством NowGoCreate. Подборка – 650 профессионалов по связям с общественностью из 35 государств.
61% респондентов считают, что в PR отсутствуют огромные идеи
Объясняя, почему с креативностью в PR дела обстоят не наилучшим образом, респонденты сетовали на клиентов, ригидность отрасли, конкурентнсть со стороны более активных маркетологов, недостаток бюджета.
«В PR труднее узреть огромную идею. Часто она находится в тени маркетингового плаката, броского ивента либо успешного сайта. Вообщем, «большая идея» – это термин, который не совершенно релевантен данной дисциплине. PR – это разговор. Его трудно узреть. Еще труднее реализовать. Потому мы должны демонстрировать чудеса креативности». Менеджер интернационального агентства, продуктовый PR.
«…В PR очень сильна самоцензура – идея о том, одобрит эту идею клиент либо нет?.. Угодничество и виктимное поведение выдаются за высоты клиентского сервиса». Менеджер английского агентства, диджитал.
Качество креатива в PR оценивается разносторонне… при всем этом каждый пиарщик считает себя креативным
Больше половины респондентов оценивают PR креатив как «обычный» и ужаснее. 10% вообщем поставили отметку «неудовлетворительный». 40% опрошенных молвят «хороший», и только 6% расщедрились на эпитет «вдохновляющий». При всем этом 89% окрестили себя творческими людьми.
Таковой разрыв меж оценкой собственных возможных способностей и реальным уровнем креатива в PR можно разъяснить, исходя из последующих данных. Половина всех опрошенных отмечает, что в их реальной текучке креатив требуется в половине случаев и даже пореже.
Отсутствие времени – главное препятствие, которое мешает пиарщикам делать креативные проекты
Так гласит 65% опрошенных профессионалов отрасли. 48% сетуют на недостаток бюджета. Третье препятствие – чрезмерная нагрузка на работе (37%). Отсутствие точной креативной цели мешает 33%. На 5-ом месте рейтинга «отговорок» – недочет осознания меж агентством и клиентом (25%).
«…Маркетинговые агентства нанимают отдельных людей, креатившиков, единственная забота которых – генерировать идеи. Структура PR агентства другая. Пока она не поменяется, создание мыслях будет лежать на пиарщике, который кроме этого делает много другой работы». Ответ 1-го из респондентов.
К слову, исследование Ketchum показало, что исходя из убеждений профессионалов промышленности, PR агентство не нуждается в отдельном креативщике и что генерирование мыслях – это часть ежедневной работы хоть какого пиарщика. Только третья часть опрошенных подтвердила, что у их есть креативщик, и только 13% готовы задуматься об открытии этой вакансии.
Клиенты считают, что PR агентства могут делать наилучший креатив
40% клиентов в целом удовлетворены работой собственных партнеров, но считают, что они могли бы генерировать более сильные идеи. 16% вполне удовлетворены. 23% выражают огромные сомнения. К слову, 37% пиарщиков подтвердили, что клиенты оценивают их уровень креативности на постоянной базе.
«Оценка эффективности – беспристрастна. Оценка креативности – стопроцентно лична. В нее входят такие тонкие вещи, как способность идти на риск, особенности локальной культуры, того либо другого сектора экономики, даже личные ожидания клиента. Креативность конкретно связана с новизной. То, что кажется новым в одном регионе либо промышленности, может смотреться полностью простым в другом». Карен Штраусс, главный эксперт по инновациям Ketchum.
Увлекательная история – вот, что лежит в базе удачных креативных PR кампаний
71% проголосовал за увлекательную историю. 63% считают, что залог фуррора в PR – это четкое попадание в потребительские инсайты. 52% делают ставку на неплохой контент, 41% опрошенных считают, что цель (социально важная) сначала. Этот рейтинг замыкают такие маловажные причины, как эффекты, краудсорсинг и советы третьих сторон.
Информационная справка
Pleon Talan («Плеон Талан») – одно из больших PR агентств Украины, которое часто вводит ноу-хау на российском рынке, решая задачки клиента с наибольшей эффективностью. С 2009 года эксклюзивно представляет в Украине Ketchum – одну из огромнейших коммуникационных сетей в Европе. Pleon Talan – самое действенное агентство рекламных сервисов Украины по итогам Effie Awards Ukraine 2011-2012. Веб-сайт: pleon.ua
Ketchum Pleon
Ketchum Pleon – глобальный консультант в области PR. После присоединения сети Pleon в 2009 году является одним из больших агентств в Европе. Сейчас ведет бизнес в 68 странах средством 100 собственных кабинетов и аффилированных агентств. Делая упор на глубокую экспертизу в области рекламных и корпоративных коммуникаций, отлично делает бренды и репутацию для собственных клиентов. Является частью Omnicom Group. Веб-сайт: ketchum.com
По материалам пресс-релиза