Facebook и ЖЖ смогут рекламировать алкоголь

03-12-2013

Зарегистрированные в США соцсети не будут исполнять российский закон «О рекламе»

Производителям алкоголя удастся обойти российский запрет на рекламу спиртных напитков в интернете, вступающий в силу с 1 января 2013 года. Они по-прежнему будут размещать информацию о своих продуктах на страницах популярных социальных сервисов LiveJournal и Facebook.

В компании SUP-Media (управляет LiveJournal) «Известиям» сообщили, что блоги производителей спиртного смогут свободно распространять информацию об алкоголе. На их русский закон «О рекламе» не распространяется. Специалисты рынка докладывают, что спиртные компании уже сформировывают маркетинговые бюджеты на будущий год, направленные на работу с соцсетями.

- LiveJournal – блог-платформа и соц медиа с элементами социальной сети. Информация о производимых либо реализуемых товарах, размещенная на страничке производителя либо торговца данных продуктов в соц сетях в вебе, рекламой не является, – заявили в пресс-службе SUP-Media.

Подобная ситуация с рекламой алкоголя будет на страничках Facebook – в пресс-службе cоциальной сети отметили, что при подаче ненадлежащей рекламы площадка не будет нести ответственности, отвечать за нее будет только рекламодатель. При всем этом соцсеть уберет такую рекламу, если на нее посетуют.

По словам члена Совета гильдии рекламщиков Николаса Коро, интернет-площадкам, которые не являются русскими резидентами, – это и LiveJournal, и Facebook, и Twitter – будет проще продвигать алкоголь и табак, чем российским соцсетям, нацеленным только на россиян, и с серверами в Рф.

В последние 6 месяцев юристы спиртных компаний изучали пути продвижения продукции, предлагаемые маркетинговым обществом, ведает Коро. И сделали вывод, что вкладывать средства в размещение продукта в глобальных соц сетях – это уместно и экономически обусловлено.

Источник в компании «Бакарди Рус» сказал «Известиям» о планах спиртного производителя возродить в 2013 году некогда пользующийся популярностью блог Dewarist.lj.ru. Для этого блога писали колонки Ксюша Собчак, Вадим Дымов, Олег Кашин и Ира Хакамада. За три года существования, площадка, продвигающая виски Dewars, собрала 20 тыс. читателей, но в 2012 году ее закрыли. Сейчас же «Бакарди Рус» планирует сделать опять общедоступным архив блога, а с течением времени решить вопрос с его обновлением.

Как заявляет рекламщик Николас Коро, рекламе спиртного получится проникнуть в соцсети не только лишь за счет официальных блогов компаний, да и в постах независящих блогеров.

- Закон не воспрещает человеку писать в вебе, что он любит, связывать продукт с положительными чувствами. Марочный алкоголь очень заинтересован в таком подходе, – отмечает эксперт. Коро подразумевает, что лазейки в законодательстве с течением времени могут быть устранены, но на согласование и принятие новых ограничительных мер уйдет, как минимум, один-два года. И несколько дополнительных годичных бюджетов – это хорошо для участников маркетингового рынка.

Генеральный директор агентства креативной рекламы Grape Андрей Анищенко сказал, что спиртные компании в издержки на рекламу в 2013 году заносят суммы, в том числе, и на будущие штрафы.

Глава Союза производителей спиртной продукции Дмитрий Добров сказал, что некие компании-производители ожидают правоприменительной практики: чем завершатся опыты первых продолживших присутствие в Сети.

Похожие статьи:

  • А был ли бородач?


    Garnier в Швейцарии запустил интересную печатную рекламу, цепляющую глаз. На первый взгляд, на принтах изображены мужчины с неестественно длинной бородой. Но стоит приглядеться, и становится ...

  • Новые возможности медиаизмерений


    На заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы представлены данные исследований, выполняемых компанией «ИнМайнд» по заказу ИнАУ. По итогам ноября 2012 г. на базе медиа-панели численностью ...

  • Студия ДизайнДепо разработала годовой отчет для компании «Вертолеты России»


    Ключевое сообщение отчета: компания «Вертолеты России» всегда выполняет взятые на себя обязательства. Девиз «мы обещали - мы добились» в отчете иллюстрируют пять историй-разворотов, каждая из ...