“Яндекс” персонализировал поисковую выдачу
12 декабря “Яндекс” запустил новую поисковую платформу “Калининград”, учитывающую личные интересы и предпочтения пользователей при формировании подсказок и ранжировании результатов поиска.
Чтобы показать наиболее подходящие варианты, персональный поиск “Яндекса” анализирует предыдущие запросы пользователя, сайты, на которые он переходит из выдачи, и его языковые предпочтения. Таким образом, разные пользователи будут видеть разные подсказки и ссылки.
В описании технологии говорится, что индивидуальный поиск срабатывает по 75-80 процентам запросов. В случае, если введенную главную фразу нельзя связать с историей запросов, юзер увидит “обыденные” результаты.
Индивидуальный поиск включен по дефлоту у активных юзеров “Yandex’а”. Отключить его можно в настройках аккаунта.
Языковые предпочтения “Yandex” начал учесть с лета 2011 года. Введенная в августе платформа “Рейкьявик” анализирует, веб-сайты на каких языках юзер выбирает в большинстве случаев, и меняет выдачу зависимо от этого.
В феврале 2012 года русский поисковик начал демонстрировать в подсказках те запросы, которые юзер уже вводил ранее.