Метро может запустить сеть ресторанов под собственным брендом

04-12-2013

Заведения русской, скандинавской и азиатской кухни планируется открыть на транспортно-пересадочных узлах. Рестораторы предложили подземке названия «Метропицца» и «Метросуши»


Фото: Известия

Вслед за сетью бистро под брендом московского метро могут открыться полноценные рестораны, в том числе с русской, скандинавской и азиатской кухней. Идею появления таких заведений в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), которые будут построены в городе, обсуждают в столичной подземке. Об этом поведал «Известиям» начальник отдела рабочего снабжения ГУП «Московский метрополитен» Миша Кравцов.

По его словам, согласно уже имеющимся проектам многоярусных ТПУ, один этаж каждого из их будет принадлежать подземке. Конкретно там и должны открыться метрорестораны. Набор блюд будет зависеть от мощностей электроснабжения и площадей, которые достанутся подземке на этажах новых ТПУ. «От этого будет зависеть, например, какие можно будет использовать печи», – объяснил Кравцов.

Напомним, всего в Москве планируется выстроить 279 таких транспорно-пересадочных узлов, более 100 из которых будут высотными – до 7 ярусов. «Есть мысль сделать полноправные кафе со столиками и свежеприготовленной пищей», – отметил Миша Кравцов. При всем этом, по его словам, тема кафе в каждом ТПУ должна определяться зависимо от предпочтений пассажиропотока. «К примеру, станция «Домодедовская» поближе всего к аэропорту, и нужно поглядеть, откуда на данный момент в главном летят самолеты, – объяснил представитель метрополитена. – Зависимо от этих данных, можно будет располагать кафе с азиатской либо другой кухней».

На данный момент в метро работает около 10-ка бистро, в каких продается выпечка из цехов столовых подземки, также салаты, бутерброды, воды, соки, жаркие чай и кофе по демократичным ценам. Такие кафе есть, в том числе на станциях «Сретенский бульвар» и «Митино».

Меж тем в Москве уже есть заведения, использующие в качестве товарного знака буковку «М», снаружи похожую на символ метро. Посреди их, а именно, сеть пивных ресторанов Metro Diner. Источник в компании заверил, что логотип был признан неидентичным знаку метро и «зарегистрирован по всем правилам».

Специалисты намерения столичного метрополитена поддержали. Президент Федерации рестораторов и отельеров Рф Игорь Бухаров считает, что подземка может открыть целую сеть ресторанов различной темы под общим брендом, таких как «Метропицца» и «Метросуши».

- Для развития бизнеса метрополитен может нанять довольно суровых управленцев из сферы общепита, – объяснил он. – Подземка также может просто приобрести франшизу уже имеющихся брендов, или ограничиться сдачей площадей в аренду работающим в сфере питания посторонним компаниям.

Научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин считает, что посещаемость новых ресторанов не будет зависеть от того, открыты ли они под брендом метро. «ТПУ трактуются как публичные места, в каких общепит может и должен быть, – объяснил Блинкин. – А кто будет обладать этими ресторанами – коммерческие компании либо сам метрополитен – пассажирам будет безразлично».

Меж тем эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что цены в новых заведениях метро будут не ниже тех, что установлены в «ресторанных двориках» торговых центров. «Стоимость блюд в продаже навряд ли будет отличаться от среднерыночной, – объяснил он. – Ведь немалые валютные вложения в строительство ТПУ будут добиваться окупаемости». По его словам, если этот непрофильный бизнес начнет приносить метрополитену неплохой доход, приобретенные средства подземка сумеет навести в том числе на ремонт станций.

Похожие статьи:

  • Google назвла самые популярные поисковые запросы у россиян в 2012 году


    Самыми популярными персонами у российских пользователей Google стали Марина Голуб, Уитни Хьюстон и «Бурановские бабушки», а при поиске картинок россияне чаще всего вводили запросы «с днем ...

  • Папа Римский написал первый твит


    Папа Римский Бенедикт XVI опубликовал первую запись в своем микроблоге. Твит появился в основном аккаунте понтифика в 13:28 по московскому времени. Бенедикт XVI поблагодарил своих подписчиков за ...

  • HeadHunter полностью убрал баннерную рекламу


    HeadHunter убрал баннерную рекламу со всех страниц кабинета работодателя для авторизованных на сайте клиентов. Места баннерной рекламы заняли статичные тизеры До настоящего времени всем клиентам, ...