Приложения Google стали платными

08-12-2013

Google будет брать деньги с бизнес-пользователей за то, что раньше было бесплатным. Имеющихся клиентов пока решили не трогать – нововведение проверят на новичках


«Лавочка» бесплатных бизнес-приложений в службе Google Apps закрылась. Компания Google решила брать деньги со всех компаний, сумма будет определяться в независимости от их размеров и числа сотрудников. Вместо бесплатного доступа теперь предлагается годовая подписка стоимостью 50 долларов с человека в год или 5 долларов в месяц. Их придется дать за каждого сотрудника, которому нужна почта Gmail, календарь, доступ к пасмурному хранилищу Гугл Drive и другим приложениям.

Личные юзеры, желающие использовать веб-приложения Гугл, как и раньше могут делать это свободно – для этого они должны сделать бесплатный индивидуальный акк Гугл, который «обеспечивает удобство работы во всех веб-сервисах Гугл на любом устройстве».

Для бизнесменов хоть какого уровня сейчас доступен только один вариант – подписка на премиум-версию Гугл Apps для бизнеса. Она содержит в себе поддержку по телефону по хоть каким вопросам, работающую в круглосуточном режиме, почтовый ящик вместимостью 25 Гб и 99,9% гарантию работы сервисов без простоев. Все это наслаждение и стоит 50 баксов за 1-го юзера в год.

Об этом сообщается в официальном блоге Гугл Enterprise от имени директора по управлению продуктами Гугл Apps Клэя Бэйвора (Clay Bavor). Там же говорится, что конфигурации никак не воздействую на имеющихся клиентов, в том числе тех, кто употребляет бесплатную версию. Разные образовательные приложения также как и раньше будут доступны в качестве бесплатного сервиса для школ и институтов.

Шаг Гугл смотрится полностью ожидаемым: сначала Гугл Apps в бесплатной версии был доступен только маленьким фирмам со штатом до 50 человек. Потом, в прошедшем году, планка опустилась до 10 служащих. Сейчас же платить будут все компании.

«Google Apps начинались с обычный идеи: что Gmail может посодействовать бизнесу и учебным заведениям лучше организовывать совместную работу без необходимости опции и администрирования программ и серверов. Когда доросли от нескольких клиентов до нескольких сотен, мы предложили премиум-версию для бизнеса. Потом были добавлены версии для образовательных учреждений и правительственных организаций. Сейчас Гугл Apps употребляют миллионы предприятий», – говорится в блоге.

Доступ к базисной, бесплатной версии, энтузиазм к которой показали и коммерческие компании, и личные юзеры, сохранялся длительное время. «Однако практика показала, что это не удовлетворяет на сто процентов ни одну из групп пользователей», – разъясняет Клэй Бэйвор. По его словам, коммерческие клиенты желают большего: всеполноценную техподдержку, большее место для хранения инфы и т. д. В то же время обычным юзерам приходится ожидать инноваций подольше из-за приоритетности бизнес-задач.

Представитель Гугл отмечает, что новые условия посодействуют компании обеспечить наилучший сервис для каждого клиента, предоставив ровно тот набор приложений и способностей, который нужен личным юзерам или бизнесу.

Невзирая на то, что упор делается на удобство и ожидаемый подходящий эффект, некие юзеры сочли такую политику компании несправедливой. Электрическую почту и сервисы для совместной работы нередко употребляют начинающие бизнесмены – стартаперы, – у каких нет средств, чтоб находить платные варианты. По данным The Wall Street Journal, посреди более чем 5 миллионов компаний, использующих Гугл Apps, подавляющим большинством являются мелкие компании, в каких работает наименее 10 человек. Они и предпочитают бесплатную версию сервиса другим вариантам.

В случае компании с маленьким числом служащих, 50 баксов за каждый электрический ящик могут осязаемо стукнуть по бюджету. «Многие малые предприятия не сумеют раскошелиться на дополнительные 1000 баксов в год для доступа к электрической почте» – написал в комментах к анонсы про Гугл Apps на TechCrunch один из читателей. «Самое время выискать чего-нибудть другое», – считает другой комментатор. Все же, переход от бесплатных приложений к платным был для Гугл только вопросом времени, отмечают реалисты.

Компания Гугл не забыла подсластить таблетку. В качестве приза коммерческие организации, которые заведут платные аккаунты в Гугл Apps, получат возможность располагать в Гугл Play приложения для внутреннего использования. Сообщение об этом было расположено в блоге Гугл Enterprise пару дней вспять. В Гугл Play Store появился особый «приватный» раздел (Гугл Play Private Channel), в каком компании сумеют выкладывать свои приложения под Android в закрытом доступе. Это могут быть игры, приложения для поиска коллег в кабинете, программки для ведения внутренней отчетности – все, что может понадобиться сотрудникам определенной организации.

Источник: adindex.ru

Похожие статьи: