Рейтинг digital агентств Украины 2012 согласно их доходам
По мнению исполнительной дирекции Всеукраинской рекламной коалиции, большого смысла в рейтинговании digital агентств по их доходам нет.
В отличие от медиа агентств (интернет медиа агентств), для которых биллинги – это фактор, влияющий на принятие решений рекламодателями, digital агентства должны привлекать клиентов своими креативными и эффективными успехами, а не заработками.
Но дирекция ВРК потому и называется «исполнительной», что призвана «исполнять» решения демократического большинства участников рынка, входящих в ВРК. Большая часть digital агентств решило бросить в этом году рейтинг по биллингам, принимая во внимание последующие суждения:
- на сей день только немногие из digital агентств могут похвалиться фуррорами в рейтингах креативности и эффективности,
- некие клиенты еще слабо ориентируются в рынке креативных digital услуг, а почему принципиально иметь пусть и неидеальный, но рейтинг digital агентств в качестве перечня имен собственных агентств рынка.
Да будет так. В этом году, во всяком случае.
Прямо за объяснительными записками к другим рейтингам повторим:
- оценка биллингов не основывается на официальных денежных данных, а проводится методом опроса профессионалов и анализе косвенных характеристик (число служащих, перечень клиентов, проведенные кампании, и т.д.),
- биллинги агентств включают не только лишь украинских рекламодателей, да и обороты агентства при работе с клиентами других государств, потому суммирование биллингов исходя из убеждений сравнения с объемом digital маркетингового рынка Украины не полностью уместно,
- в виду невозможности провести точную экспертизу реальных валютных оборотов агентств (бюджетов рекламодателей) в рейтинге этого года агентства распределены по эшелонам и не имеют определенных личных ранков,
- снутри собственного эшелона агентства размещены в алфавитном порядке.
В биллинг Digital агентств в 2012 году засчитаны доходы агентства за: креатив и стратегию, веб-производство, создание приложений для соц сетей, SMM, создание приложений для мобильников, SEO и т.п. , и сразу НЕ учитываются медиа обороты.
Включение в состав доходной части агентств неких «разноплановых» составляющих (скажем, SEO и креатив, либо SMM и вэб-производство), на взор исполнительной дирекции ВРК не очень помогает клиентам навести четкость на картину рынка креативного digital-а. Сразу, ряд профессионалов не исключают манипулирования данными, двойной подсчет одних и тех же эккаунтов и т.д.
Просьба это учесть, рассматривая рейтинговые таблицы. Считаем всех умеющих читать и мыслить предупрежденными.
Рейтинг Digital агентств Украины, 2012
Billing, млн грн
Агентства
I
20+
Prodigi
II
18 – 20
AdPro/Isobar, Netpeak
III
14 – 16
ITCG, Optimum Media (Digital department)
IV
10 – 12
Aimbulance, Brainberry, Liquid7 Group (Liquid7 Digital Content House, Ebola Communications, DDM-Studio), OK Internet, Peppermint
V
6 – 9
CB Territory, COXO, Escape, Grape, ISD Group, Lemon, Plus ONE, Smartica/Skykillers, WorldWebStudio
VI
2 – 6
Branson, Hoshva Digital, Netwalker, Punkthaus, Qube Integrated Communications Agency (digital department), Surf,Tribal DDB, Tsifir
НДС не учитывался.
Клиентские листы агентств будут размещены в отдельном материале дополнительно.