Facebook всерьез взялась зарабатывать на рекламе

15-12-2013

Социальная сеть Facebook изменила алгоритм отображения новостей во френдленте. Подняла стоимость продвижения и, похоже, всерьез взялась зарабатывать на рекламе

Посмотрите на свою френдленду в Facebook. По мнению основателя и исполнительного директора Facebook Марка Цукерберга, это именно то, что вам нравится… Даже если вам это и не нравится. Соцсеть поменяла алгоритм отображения новостей, в нем четыре базовых пункта. В ленте возникают посты от друзей, которых вы ранее баловали «лайками», либо их «лайкали» друзья друзей. Комментировали фото – их станет больше, посты – будут они. Посетовали на сообщения – больше не появятся. В новейшей ленте растворились публикации СМИ и посты компаний. Зато появилась кнопка «продвигать». За 215 рублей сообщение, невзирая на метод, попадет на глаза читателям.

Facebook начала зарабатывать, отмечает обладатель сервиса статистики liveinternet Герман Клименко. «Выбран путь монетизации через интересы юзеров. Они очень без охоты меняют свои предпочтения, так как у их уже свои связи. Это и учли, с этим и связаны последние конфигурации ленты. Другими словами, на самом деле, Facebook вынуждает те компании и личности, которые желают более жестко развиваться в Вебе, платить, при этом платить довольно много».

Кошечки раздельно, бизнес раздельно. Новенькая модель меняет статус Facebook с новостного ресурса на сеть для виртуальных посиделок. Это то, чем приблизительно занимаются «Одноклассники». И здесь появляется противоречие меж желанием соцсети заработать на продвижении контента и вопросом, за что платить его поставщикам.

Например, наикрупнейшее веб издание «Газета.Ру» из соцсети получает очень умеренный трафик, сказал Business FM главный редактор издания Миша Котов: «Социальные сети при всем том буме, который вокруг их есть, пока не дают, как я знаю, СМИ достаточного числа юзеров. Это все равно еще, видимо, дело грядущего, так как никто толком так и не сообразил, как можно работать с соц сетями. Что касается «Газета.Ру», то мы получаем процента три всего, может быть, максимум, 5% перехода из соц сетей».

Есть опасность ухода из соцсетей поставщиков новостей, рассуждают специалисты. С другой стороны, трудно отделить контент от рекламы, а последняя начала раздражать юзеров. Марк Цукерберг принял соломоново решение. Меньше рекламы, но дороже. Это к тому же поможет уверить инвесторов в денежной привлекательности сети, так как после IPO компания так и не возвратила для себя исходную цена.

Источник: adindex.ru

Похожие статьи: