Сегодня во всем мире откажутся от покупок
День без покупок (Buy Nothing Day) – международный день протеста против культуры потребления
Его отмечают в пятницу после Дня благодарения в США, в двадцатых числах ноября, в день начала рождественских распродаж, передает «УНН».
Идея Дня без покупок появилась в 1992 году, ее автор – канадский рекламщик Тед Дейв. Главным инициатором кампании выступает международная сеть Adbusters Media Foundation (СМИ против рекламы), объединяющая художников, писателей, преподавателей, студентов и предпринимателей.
В первый раз Денек без покупок отмечался в Мексике в сентябре 1992 г. С 1997 г. в Северной Америке его отмечают в «Черную пятницу», а в Европе – в субботу, последующую за этим деньком. Акция проводится в символ протеста против сверхпотребления в продвинутых странах, которое почти во всем искусственно напрашивается рекламой, также против неравного рассредотачивания вещественных благ в мире.
В сей день проводятся театрализованные шествия, представления, транслируются антирекламные ролики, публикуются антирекламные объявления.