Компьютеры и гаджеты не могут обогнать аудиторию ТВ
Сегодня отмечают Всемирный день телевидения. По данным медиааналитиков IP Network, телевизионщикам есть, что праздновать: за прошедший год жители Евросоюза увеличили время просмотра телепередач в среднем на 2 минуты в сутки. Таким образом типичный житель Старого Света проводит перед “голубым экраном” 230 минут ежедневно – или 16% своей жизни. Такие показатели не радуют врачей
Чрезмерное увлечение программой передач провоцирует связанные с малоподвижным образом жизни заболевания сердца и ожирение. По данным ученых из Института Квинсленда (Австралия), 1 час перед телеэкраном может уменьшить длительность жизни на 22 минутки. А по подсчетам исследователей из Гарварда, дамы, посвящающие просмотру ТВ, 3 и поболее часа раз в день, на 13% более склонны к депрессиям чем те, кто телек не включает.
Россияне, напротив, уменьшили время просмотра ТВ на 11 минут по сопоставлению с 2010 годом и на 14 минут – с 2009-м. Этот тренд специалисты связывают с более поздним, чем в Европе распространением соцсетей. При всем этом, обеспеченность россиян телевизорами превосходит среднеевропейские характеристики на 1,3%: в распоряжении сограждан практически 55 млн устройств в 99% домовладений страны. Телеки европейцев, но, более “продвинутые”. В 60% случаев обитатели ЕС глядят анонсы и телешоу по ТВ с плоским экраном (против 46% у россиян).
Компьютер есть только в каждом втором русском доме – и в 8 американских домах из 10. Но компы и мобильные аксессуары, по данным американсих рекламщиков Nielsen, пока не способны отобрать аудиторию у ТВ. В 2011 году 84% респондентов из 56 государств мира смотрели хотя бы один видеосюжет за месяц на дисплее ПК и 83% – на телеэкране (в 2010-м число телезрителей было на 6% выше, тогда как число компьютерных осталось постоянным). Еще 56% смотрели видеоконтент на мобильных устройствах, из их каждый 2-ой раз в день.
Популярность ТВ падает в очах молодежи. Так, америкосы в возрасте от 18 до 34 лет проводят у телеэкрана 3,5 – 4 часа раз в день, против 5,5 – 6 часов в более старших возрастных группах.
Инфографика © Екатерина Цурик, «Маркер»