Пользователи МТС не смогут дарить подарки “вконтакте”

19-12-2013

Сотовая компания в одностороннем порядке пересмотрела финансовые взаимоотношения с соцсетями. В результате «Вконтакте» заблокировали МТС, в «Одноклассниках» думают, что делать

Как выяснили «Известия», компания «Мобильные ТелеСистемы» решила в одностороннем порядке поднять свою долю в доходах, которые сотовая компания делит с крупнейшими социальными сетями России: «Одноклассниками» и «В Контакте». На днях оператор стал брать 51% от стоимости каждой SMS, которыми подписчики соцсетей расплачиваются за услуги в соцсетях. К примеру, виртуальный подарок на денек рождения.

Однобокие деяния компании поставили хозяев сетей в тупик: «Одноклассники» пока раздумывают, как отреагировать на деяния оператора, а «В Контакте» решили оборвать дела, временно заблокировав МТС: сейчас все абоненты этого оператора не могут оплачивать контент «В Контакте» с помощью SMS.

В МТС заявили, что пойти на изменение валютной политики из принудила конкурентность с другими инструментами рынка электрической коммерции: пластмассовыми картами, терминалами оплаты и другими.

- Обычно операторы отдавали контент-провайдерам в рамках микроплатежей до 70% доходов, зависимо от вида сервисов. Но с возникновением других форм платежей за контент в вебе – при помощи пластмассовых карт, электрических кошельков – толика обычных форм оплаты, таких как SMS и USSD, понижается, – гласит «Известиям» официальный дилер МТС Валерия Кузьменко. – В то же время операторы принимают на себя значительные расходы по защите юзеров от мошенничества, внедрению особых платформ по информированию абонентов о цены услуг. В связи с конфигурацией рынка, на наш взор, целесообразен и пересмотр коммерческой составляющей вознаграждения контент-провайдеров. Мы считаем разделение прибыли фактически 50:50 справедливым.

В пресс-службе «Одноклассников» произнесли, что извещение об изменении тарификации компания получила и изучает. На данный момент управление сети изучает и ситуацию, решая, необходимы ли ответные меры.

«МТС решил забирать от микроплатежей для себя 51%, хотя всегда были самыми щедрыми, а мы решили их тогда просто пока отключить», – написал в собственном Twitter заместитель генерального директора «В Контакте» Илья Перекопский.

В компаниях «Билайн» и «МегаФон» не стали комментировать деяния МТС.

Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Государственной ассоциации участников электрической торговли Борис Ким считает логику МТС необычной.

- Толика платежей по банковским картам и электрическим деньгам, таким как «QIWI кошелек», вырастает, – гласит он. – Сначала это связано с тем, что комиссия у их существенно ниже: от 1,5 до 4%. Потому партнеры могут не взимать дополнительное вознаграждение с клиента при использовании этих платежных инструментов, – гласит он. – А вот если вы платите премиальными SMS, то, чтоб зачислилось 100 рублей, вы должны заплатить 150 рублей. Клиенту это нерентабельно поэтому он уходит в другие каналы. Биться с этим оттоком, повышая комиссию, – странноватая логика.

Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова действиями МТС удивлена.

- Основная неувязка в том, что такими мерами ситуация на рынке усугубится. В короткосрочной перспективе оператор сумеет прирастить свою маржинальность, но конкурентоспособность премиальных SMS как платежа в очередной раз снизится, толика SMS-платежей еще более сократится, что в итоге неизбежно скажется на доходах, – считает Анциферова.

Разрешение конфликта меж МТС и «В Контакте» может затянуться.

«Даже когда предложат обычные условия, не стоит подключать. Душа просит настоящей войны», – увидел в собственном Twitter Павел Дуров.

А в компании МТС заверили, что переговоры с социальной сетью «В Контакте» оператор продолжит.

Источник: adindex.ru

Похожие статьи:

  • В Україні продовжується боротьба за цифровий ефір


    Найбільше галузеве об'єднання теле- та радіокомпаній України - Незалежна асоціація телерадіомовників (НАМ) продовжує відстоювати права телекомпаній, що не отримали ліцензії на мовлення у цифровому ...

  • Мобильные разводы по-украински


    Смс-маркетинг набирает обороты. Наряду с рекламистами, номера доверчивых абонентов атакуют и лохотронщики. Фантазия деятелей широкого профиля зашкаливает - платные смс-рассылки, отправки платных ...

  • За пару дней ролик Red Bull набрал 4 миллиона просмотра


    Рекламный ролик энергетического напитка Red Bull набрал более четырех миллионов просмотров на YouTube в течение первых четырех дней после публикации. На момент написания заметки, опубликованное 11 ...