Доходы печатных изданий США значительно падают
Рекламные доходы поисковой компании Google в первом полугодии 2012 года впервые в истории превысили доходы печатных изданий США. Об этом сообщают “Ведомости” со ссылкой на исследование немецкого издания Statista, которое работает в сотрудничестве с информационным агентством Dow Jones.
За первые шесть месяцев года Google заработала на рекламе 20,8 миллиарда долларов США – на 1,6 миллиарда больше, чем американские журналы, и более чем на 10 миллиардов больше, чем газеты. В исследовании Statista отмечается, что схожее сопоставление может быть не совершенно корректно, так как Гугл, хотя и является американской компанией, но реализует рекламу по всему миру, в отличие от печатных изданий. Не считая того, сумма в 20,8 млрд баксов представляет собой доход компании до выплаты вознаграждения партнерам.
Издание Statista также опубликовала таблицу, на которой видно, как изменялись доходы печатных СМИ и Гугл с 2004 года. Так, восемь годов назад южноамериканские журнальчики зарабатывали на рекламе около 70 млрд баксов, а газеты – около 47 млрд, в то время как доход Гугл составлял около 3-х млрд. Доходы печатных СМИ резко свалились в 2009 году, а уже к 2011 году маркетинговая выручка журналов фактически сравнялась с доходами Гугл. При всем этом газеты поисковая компания опередила еще в 2010 году.
Согласно прогнозам аналитической компании eMarketer, в 2012 году реализации интернет-рекламы в США в первый раз превысят реализации рекламы в печатных изданиях. Объем маркетингового рынка в вебе вырастет до 39,3 млрд баксов, а объем рынка в печатных СМИ снизится с 36 до 33,8 млрд. Меж тем, из всех СМИ продолжают расти доходы только у интернет-изданий. По подсчетам eMarketer, в 2011 году реализации рекламы в их выросли на 8,3 процента и достигнули 3,3 млрд баксов.