Виталий Гордузенко: «Без запуска исследования цивилизованного развития рынка региональной ТВ-рекламы не будет»
30-31 мая на Конгрессе Независимой ассоциации телерадиовещателей, который состоится в рамках СrimeaMediaCom, впервые состоится презентация проекта нового исследования регионального телесмотрения разработанного Исследовательским центром НАМ. О необходимости измерения региональных телеканалов телевизионщики и рекламные агентства задумывались достаточно давно, однако только сейчас запуск такого исследования становится реальным благодаря инициативе НАМ. В преддверии Конгресса, мы побеседовали с управляющим Исследовательского центра НАМ Виталием Гордузенко.
- Почему НАМ решила проводить исследование телесмотрения региональных телеканалов?
– Без проведения такового исследования сейчас гласить о развитии регионального рынка телевизионной рекламы трудно. А необходимость в таком изменении созрела, ведь сейчас региональная реклама продается практически поминутно. При этом очень нередко не учитывается даже прайм-тайм. Мы отыскали таковой вариант, при котором региональные телеканалы смогли бы продавать рекламу по GRP. При всем этом, покупая рекламу, рекламодатель может быть уверен в том, что ее увидит конкретно его мотивированная аудитория, что дозволит улучшить инвестиции в рекламу. Данное исследование будет полезным и самим телеканалам для формирования и корректирования сетки вещания, так как многие региональные каналы не проводят исследовательских работ и не имеют беспристрастной инфы о собственной аудитории.
Реализации по GRP позволят привлечь на региональные телеканалы государственных рекламодателей, также западные компании, для которых данный вид реализации рекламы более понятен и привечен.
- Какие еще достоинства этого исследования для телеканалов?
– Еще очень принципиальный момент, – что исследование даст возможность показать позиции телеканала на локальном уровне, потому что его толика телесмотрения, рейтинг в городке либо регионе беспристрастно будут значительно выше, чем по всей Украине в сопоставлении с общенациональными вещателями. Это даст возможность более отлично выстроить систему продаж рекламы и программирования. Этому поспособствуют данные исследования, о котором мы будем гласить на CrimeaMediaCom.
- Поведайте мало о технической стороне иследования: методика, условия проведения?
- Что касается технической стороны вопроса, то исследование будет проводиться способом САТI – компьютеризированный телефонный опрос (тот же способ сейчас опробован и употребляется в исследовательских работах радиослушания). Он, с одной стороны, дает всю нужную для рекламодателя информацию, с другой – является довольно дешевеньким для того, чтоб маленькие телекомпании могли его «потянуть».
- А заинтригованность со стороны самих региональных телеканалов есть?
- За ранее о готовности принять роль в исследовании заявило около трети от нужного количества телеканалов. Тут вправду принципиальный момент – суметь соединить телеканалы, чтоб они могли поделить расходы на проведение исследования меж собой. У НАМ такие способности есть.
Получить более детализированную информацию о способностях и перспективах исследования, критериях роли в его проведении, задать вопросы разработчикам исследования можно 31 мая на Конгрессе НАМ. Презентация исследования откроет 2-ой денек Конгресса.
Детальнее о месте проведения и программке мероприятия – на веб-сайте Конгресса НАМ: namcongress.org
Роль в Конгресе НАМ и в CrimeaMediaCom платное.
Детали на веб-сайте crimeamedia.com/registration.
Регистрация закончивается 26 мая в 18.00.
Інформация об критериях проживания: crimeamedia.com/residence
Аккредитация СМИ неотклонима. Контакт: Христина Дрогомирецкая 067 657 95 15, project@nam.com.ua