За ложь в политической рекламе грозит уголовная статья

29-12-2013

Глава думского комитета по информационной политике Алексей Митрофанов предложил ввести уголовную статью за ложные сведения о партиях в политической рекламе, сообщает в субботу, 27 октября, “Коммерсантъ”. Проект соответствующих поправок в закон “О рекламе” появился в распоряжении издания.

Отмечается, что Митрофанов предлагает ввести в закон отдельный раздел о политической рекламе, где будут прописаны связанные с ней ограничения, в том числе запрет на критику партий в межвыборный период. При всем этом контроль за политической рекламой будет возлагаться на Центризбирком.

Посреди предложений Митрофанова – введение в УК статьи 141.2 за распространение неверной инфы, которая обижает честь и достоинство партийцев. Гражданин, который нанесет вред репутации партии, должен будет заплатить штраф до 200 тыщ рублей либо будет приговорен к исправительным работам сроком до 1-го года. А если грех будет совершено организованной группой, то ее участники могут лишиться свободы на срок от 2-ух до 5 лет.

Митрофанов также предложил распространить на межвыборный период норму, которая воспрещает кандидатам распространять информацию о соперниках в купе с “негативными комментами”. Схожая норма пока действует только во время избирательной кампании.

По словам Митрофанова, поправки будут внесены в Госдуму только после обсуждения с другими депутатами.

Депутат Госдумы, глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев заявил газете “Коммерсантъ”, что рассматривает поправки Митрофанова как метод ввести “полный запрет на критику партии власти” и не исключил, что под определение рекламы будет подгоняться “вся политическая деятельность партий”. Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета “Единой Рф” Сергей Неверов заявил, что инициативы Митрофанова будут дискуссироваться. При всем этом единоросс напомнил, что в УК РФ уже и так есть статья о клевете.

Похожие статьи: