Медийная интернет-реклама сбавила темп роста

30-12-2013

Интерес рекламодателей к интернету, до сих пор самому динамично развивающемуся медиа, снижается. В июле-сентябре доходы Mail.ru Group от медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) выросли всего лишь на 7,6%, что обусловлено негативным развитием всего сегмента. Таких низких темпов роста не было с кризисного 2009 года. В четвертом квартале ситуация не изменится, предупреждает компания


“Мы смотрим замедление роста медийной интернет-рекламы”,- констатировала вчера Mail.ru Group. Выручка в этом секторе в июле-сентябре возросла всего на 7,6%, до 1,075 миллиардов руб. Ранее компания объявляла, что в первом квартале рост составлял 38,1%, до 1,08 миллиардов руб., а по итогам всего полугодия – 30,2%, до 2,188 миллиардов руб. Тем во 2-м квартале прирост приравнивался 18%, 1,088 миллиардов руб.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР), в первом квартале общие расходы на медийную интернет-рекламу возросли на 25%, до 2,6 миллиардов руб., во 2-м квартале – минимум на 34%, до 4,3 миллиардов руб. Если ориентироваться на эти данные, то толика Mail.ru Group в этом секторе быстро понижается: от 42% в январе-марте до 25% в апреле-июне. За 3-ий квартал АКАР числа еще не публиковала.

Отрицательную динамику сектор медийной интернет-рекламы, по версии АКАР, показывал только в первом квартале кризисного 2009 года: тогда надлежащие доходы интернет-площадок снизились на 15%, до 820-902 млн руб. В следующие кварталы того года прирост не превосходил 5%, но с 2010 года они был не ниже 16%.

Замедление ростов на дону медийной рекламы в 3-ем квартале Mail.ru Group разъясняет сначала запланированным понижением инструментария. Набирают обороты наклейки на пол, данный вид рекламы заслуживает внимания. В конце третьего квартала и начале 4-ого было зафиксировано и “ухудшение всего рынка медийной интернет-рекламы”, говорится в сообщении компании. Она предсказывает предстоящее замедление темпов роста в этом секторе и в октябре-декабре. О том, что медийная интернет-реклама в 3-ем квартале внезапно просела, журналистам в конце сентября говорил Сергей Васильев, гендиректор группы “Видео Интернешнл” (входящая в нее компания IMHO VI – один из огромнейших продавцов медийной интернет-рекламы).

Контекстная интернет-реклама (коммерческие ссылки в поисковых результатах и на профильных ресурсах) как и раньше оживленно развивается, следует из сообщения Mail.ru Group. В 3-ем квартале доходы от этой услуги возросли на 44,7%, до 624 млн руб. В первом квартале прирост составлял 35%, до 524 млн руб., во 2-м – 49%, до 559 млн руб.

В других медиа резкого замедления темпов роста в 3-ем квартале не наблюдалось. В июле доходы телеканалов от рекламы возросли, по оценке аналитического центра “Видео Интернешнл” (АЦВИ), на 8%, практически до 7 миллиардов руб., в августе – на 12%, до 7,9 миллиардов руб., тогда как в прошлые месяцы прирост составлял от 4 до 10%. Сентябрь оказался для ТВ еще больше удачным, чем август, констатирует АЦВИ. Маркетинговые доходы радиовещателей в 3-ем квартале возросли на 15-20%, считают в компании “Зефир Медиа”. В первом квартале этот прирост составлял, по данным АКАР, 19%, во 2-м – 27%. Динамика маркетинговой выручки центральной прессы в протяжении восьми месяцев этого года колеблется от -4% до +7%, следует из подсчетов АЦВИ. В внешней рекламе резкого понижения спроса в июле-сентябре не зафиксировано, убеждают в исследовательской компании “ЭСПАР-Аналитик”.

Представитель Mail.ru Group Ксюша Чабаненко ухудшение конкретно сектора медийной интернет-рекламы связывает с тем, что в исследовательской компании TNS Russia “в конце прошедшего года изменили методику измерения, в числе иных конфигураций начали учитываться нишевые каналы, по этому инвентарь на ТВ возрос на 10%, что значительно для рынка”. При всем этом, напоминают в Mail.ru Group, в первом полугодии издержки на телерекламу выросли, по данным АКАР, некординально – всего на 8%, до 66,5-67 миллиардов руб. В этой ситуации, разъясняет госпожа Чабаненко, “телеканалы предложили очень отличные условия на размещение рекламы, по этому большие рекламодатели, в большей степени производители продуктов ежедневного спроса, распределили маркетинговые бюджеты в сторону ТВ”.

В TNS Russia уточняют, что никаких конфигураций методики самого измерения телеканалов не проводили. На шестипроцентном росте инструментария в первом квартале сказалось только, а именно, повышение количества принимаемых каналов в отобранных для исследования домохозяйствах.

Прошлой осенью рекламодатели планировали издержки в этом году по очень ограниченному сценарию, бюджеты на медийную интернет-рекламу они рассчитывали прирастить максимум на 5%, припоминает основоположник и прошлый гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. Возможно, этим летом они решили не растрачивать дополнительных средств, что на данный момент и сказалось на секторе, считает эксперт.

Похожие статьи:

  • Ресторан Denny’s презентовал меню с героями и топонимами


    Сеть ресторанов Denny's представит меню с героями и топонимами из "Хоббита", приуроченное к выходу первого фильма из трилогии Питера Джексона по повести Джона Рональда Руэла Толкина. Об этом ...

  • Неожиданная Франция в центре Киева


    Первый французский ресторан одного блюда раздает десерты бесплатно! 26 октября, Киев. Первый и единственный в Киеве французский ресторан одного блюда L'Entrecote приглашает всех желающих ...

  • День рождения Юлии Фурмановой


    Сегодня, 28 октября, свой День рождения отмечает Юлия Фурманова, генеральный директор агентства Draftfcb Kiev, входящего в состав холдинга Media Arts Group. Уже 10 лет Юлия успешно развивает ...