“Одноклассники” выходят на рынок интернет – торговли

30-12-2013

Социальная сеть пытается выйти на рынок интернет-торговли, открыв возможность продажи товаров в рамках групп


В ближайшее время в социальной сети «Одноклассники» появится новый вид групп, в которых пользователь сможет создать интернет-магазин и продавать через него товары. Об этом «Известиям» сообщил источник внутри компании. В пресс-службе «Одноклассников» подтвердили, что они меняют дизайн группы, но информацию о возможности создания собственного магазина комментировать не стали. По данным службы статистики Liveinternet, «Одноклассники» уступают наикрупнейшей русской сети «В Контакте» по каждодневной посещаемости с показателем 11,5 млн человек против 14,2 млн.

Создание общественных страничек какого-нибудь человека, компании либо общества по интересам издавна стало стандартной возможностью хоть какой социальной сети, но функциональность и дизайн таких страничек, обычно, отличаются от обыденных пользовательских, конкретно таковой подход реализован в «В Контакте» и Facebook. В то же время в «Одноклассниках» дизайн и многофункциональные способности группы никак не отличаются от пользовательской страницы. В руководстве «Одноклассников» разъясняют решение расширить функциональность групп движением в сторону так именуемого общественного шопинга, в рамках которого завлеченному клиенту необязательно покидать социальную сеть, чтоб совершить трансакцию.

Удачных кейсов в области пока малость, считает начальник управления интернет-маркетинга и развития компании Enter Аюна Баранова.

- У этого рынка есть хорошие перспективы. На данный момент соц сеть дает возможность потреблять всю информацию, не выходя за рамки собственного обычного интерфейса. Главное, чтоб это было также комфортно и приятно, как в собственном возлюбленном магазине, – гласит она. – Преимуществ при всем этом сильно много. Во-1-х, соц сеть – это кладезь познаний о покупателе, о его предпочтениях и интересах. Означает, всегда можно сформировать необходимое предложение. Во-2-х, по статистике западных исследовательских работ, 90% потребителей доверяет в вопросе выбора продукта либо услуги своим друзьям либо знакомым. Соц шопинг – безупречный для этого инструмент.

По ее словам, главный вопрос – вопрос в качестве интерфейса. На данный момент «Одноклассники» ограничивают собственных рекламодателей, а многим охото больше креатива и функциональности.

Представитель интернет-магазина OZON поведал, что от «Одноклассников» конфигураций ожидали издавна.

- От «Одноклассников» уже довольно издавна ждут способности сотворения комфортного интерфейса для работы компаний, их аудитория всегда представляет энтузиазм для организаций, работающих, а именно, в сфере электрической коммерции, за счет собственной высочайшей платежеспособности, – гласит New media manager онлайн-мегамаркета OZON.ru Федор Костяшкин. – Навряд ли стоит ждать бурного скачка продаж. Вероятнее всего, конфигурации по сопоставлению с общей толикой рекламных продаж будут малые, но для развития общественного шопинга и такие шаги станут очень полезными.

По его словам, соц шопинг не составит конкурентнсть онлайн-шопингу, а быстрее станет его частью. В том, что возможность сотворения общественного шопинга будет нужна большим компаниям, колеблется глава департамента «Виртуальное Сколково» фонда «Сколково» Федор Краснов.

- Есть спец площадки, где люди продают свои продукты. Сектор исходя из убеждений роста многообещающий. Люди приходят в социальную сеть за тем, чтоб читать что-то в новостях. Мне трудно осознать, для чего им ходить в сеть, чтоб там что-то брать либо продавать, – рассуждает он. – Вероятнее всего, эта функция была бы комфортной для личного предпринимательства, другими словами для тех, кто работает в секторе личного и штучного производства, это имело бы смысл.

С ним соглашается управляющий SMM-направления компании Enter Сергей Родионов.

- На этот момент социальные сети воспринимаются юзерами быстрее как платформы для общения и социализации. Относительно не так давно в английском материале под заглавием «Правила соц медиа» прозвучало мировоззрение: People don’t shop where they socialize (люди не приобретают там, где разговаривают), – разъясняет он. – Таким макаром, была артикулирована большая неувязка: стандартные методы реализации продуктов в соц медиа не работают – люди просто не воспринимают их как каналы продаж и, мягко говоря, скептически относятся к прямолинейным попыткам реализовать им тот либо другой продукт либо услугу.

Согласно недавнешнему исследованию PricewaterhouseCoopers, практически половина респондентов (47%) состоит в группах брендов в соц сетях. При всем этом основной предпосылкой, по которой потребители это делают, является получение скидок (21%). Но толика респондентов, которые состоят в таковой группе, так как им вправду нравится бренд, довольно видна – 13%. Больше всего приклнных потребителей посреди юных старых людей 18-24 лет (21%).

- Чем старше люди, тем больше толика тех, кто не состоит ни в каких брендовых группах в соц сетях, так как не лицезреет себе в этом выгоды, – добавляет Родионов. – Например, нехорошие итоги первого полугодия принудили Facebook находить новые пути вербования рекламодателей: продвигаемые посты, особые предложения.

Похожие статьи:

  • У московского ОМОНа тепрь будет сайт


    Московскому ОМОНу в честь 25-летия подарили доменное имя omon.ru, пишут "Известия" со ссылкой на регистратора доменных имен REG.RU, который и сделал этот подарок. Что сделают с сайтом, пока ...

  • direct.hit: беспардонно открытое жюри готовится судить шорт-лист


    Подходит к концу первый этап работы Жюри. О том, как будет проходить второй этап открытого судейства, члены Жюри рассказали в видео обращении. Первая часть обращения: Стоит отметить, ...

  • SONY собирается в “Бондовскую” кампанию


    Компания Sony запускает новое продвижение под названием "Intelligence Gathered" ("Собранный разум") в поддержку долгожданной премьеры нового фильма о Джеймсе Бонде "007: Координаты "Скайфолл"", ...