Бренды отказываются сотрудничать со скандальными спортсменами
Допинговый скандал будет стоить велосипедисту Лэнсу Армстронгу $30 млн. На этой неделе контракт со звездой разорвал производитель спортивной одежды Nike, а пивоваренная компания Anheuser-Bush InBev обещала прекратить сотрудничество со спортсменом в следующем году. Ранее, в 2007-м, бывший партнер Армстронга по команде Флойд Лэндис по схожей причине лишился $7-миллионного контракта с производителями велосипедов и велоаксессуаров
Посреди звезд спорта, в различные годы терявших маркетинговые и спонсорские миллионы из-за репутационных скандалов – мировой рекордсмен по бегу Бен Джонсон, боксер-легенда Майк Тайсон и неоднократный олимпийский фаворит пловец Майкл Фелпс.
Поплатиться можно не только лишь за криминальные деяния, да и за слова. В 2011 году в собственном блоге на Twitter восходящая звезда южноамериканского футбола Рашад Менденхолл выразил симпатию «террористу номер один» Бен Ладену – и здесь же остался без спонсорской поддержки производителя одежки Champion.
Но основным спортивным скандалом века остается история гольфиста Тайгера Вудса. В 2009 году попавшийся на брачной измене и решивший на время покинуть большой спорт Вудс поочередно лишился договоров с Procter and Gamble, Accenture, AT&T и Gatorade. На состояние гольфиста, ставшего первым спортсменом планетки, заработавшим более $1 миллиардов, санкции корпоративных моралистов практически не воздействовали. Но, по данным экономистов из Института Калифорнии, суммарный вред 7 компаний, «лицом» которых являлся Вудс, составил $5-12 миллиардов. После чего варианта компании начали страховаться от риска издержек, вызванных неподобающим поведением представляющих их звезд.