Интернет – компании должны вести черный список сайтов?

12-01-2014

Минкомсвязи предложило интернет-компаниям самим вести черный список сайтов.

В начале недели ведомство пригласило представителей интернет-компаний, среди которых были «Яндекс», Google и Mail.Ru Group, чтобы обсудить состав учредителей органа, который будет ответственен за добавление сайтов в реестр запрещенных.

Сами интернет-компании вовсе не жаждут участвовать в ведении черного списка сайтов. Представители Google и «Яндекса» заявили газете «Ведомости», что этим должно заниматься государство.

Вопрос о том, кто будет составлять перечень нелегальных веб-сайтов, до сего времени совсем не решен. Ранее сообщалось, что держать под контролем реестр будет Роскомнадзор. Меж тем, надлежащие поправки к закону «Об информации» вступят в полную силу уже 1 ноября.

Интернет-компании вначале выступали против введения механизма блокировки веб-сайтов с вредным содержанием. Под вредным содержанием понимается распространение детского порно, пропаганда суицида либо наркотиков и разжигание межнациональной розни.

Так, российская «Википедия» в символ протеста против закона закрылась на одни день, а поисковик «Яндекс» зачеркнул в собственном слогане на главной страничке слово всё. Против сотворения реестра нелегальных веб-сайтов также высказались Livejournal и «В Контакте». Русские интернет-компании посчитали, что закон дает почву для злоупотреблений, в итоге чего блокированы будут не только лишь веб-сайты с вредным содержанием, да и веб-сайты с неплохим контентом. А именно, критике подверглась норма, согласно которой веб-сайт, считающийся вредным, можно закрыть по Айпишнику.

Похожие статьи:

  • Новый планшет Apple в Европе будет стоить дороже, чем в США


    Цена компактной версии планшетного компьютера Apple iPad, анонс которого ожидается на следующей неделе, составит в Европе от 249 евро за младшую модель с 8 Гбайт встроенной памяти и без сотового ...

  • Брэд Питт – лицо CHANEL № 5, видеоролик


    Модный дом Chanel представил 15 октября рекламный ролик духов Chanel №5 c голливудским актером Брэдом Питтом. Ролик можно найти на сайте компании. В черно-белом ролике актер философски рассуждает ...

  • “Рамблер” стал владельцем “Бегуна”


    Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" стала единственным владельцем сервиса контекстной рекламы "Бегун". Об этом сообщается в пресс-релизе "Афиши" и "Рамблера", поступившем в "Ленту.ру". ...