Самые главные “транжиры” государственных средств Украины
Средний рекламный бюджет крупной украинской компании – $1-2 млн. Вкладывая такие деньги в рекламу, бизнесмен рассчитывает, как минимум, на окупаемость расходов за счет повышения продаж. Государственные учреждения тратят на рекламу порой намного больше средств, и даже не задумываются о том, как их отбить, пишет Forbes.ua
Заказываемые госслужащими услуги чаще всего ориентированы на повышение лояльности, в том числе чиновников. К примеру, госпредприятие «Дельта-лоцман» (предоставляет услуги по лоцманскому проведению судов) в 2012 г. издержит практически 1 млн грн. на кампанию по «повышению стиля и деловой репутации». В конкурсной документации, которую предприятие подготовило для участников тендера на предоставление услуг, было обозначено, что мотивированная аудитория кампании – народные депутаты, члены Кабмина, министерств, прокуратуры, суды, журналисты, судовладельцы и региональные органы власти.
В этом году в «Вестнике муниципальных закупок» были размещены сообщения о маркетинговых договорах органов власти и компаний, подконтрольных государству, само мало, на 273 млн грн. Что сравнимо, например, с годичным бюджетом г. Ужгорода. В эту сумму не включены расходы органов власти на печать коммунальных газет, издержки госкомпаний на корпоративные издания, также мониторинг СМИ по заказу Администрации президента, Кабмина и других госорганов.
Forbes.ua составил рейтинг огромнейших промо-бюджетов госучреждений и госкомпаний в 2012 г.
1-ое место досталось Национальному банку Украины, потративший более 84 млн грн на создание собственного телеканала «БанкTV», который выходит в эфир под логотипом БТБ.
Вторую позицию занимает Нацагентство по вопросам Евро-2012, потратившее в сегодняшнем году 62,32 млн грн (в 2011-2012 годах агентство издержало на рекламу 197,62 млн грн). Основная статья расходов маркетингового бюджета Нацагентства – формирование положительного стиля Украины у евро потребителя.
На 3-ем месте рейтинга разместилось Госагентство инвестиций и управления нацпроектами, потратившее 23,72 млн грн в 2012-м.
Дальше по рейтингу издания расположились:
- Муниципальные фонды общественного страхования (16,57 млн грн),
– Муниципальные банки (16,43 млн грн),
– Министерство образования (11,58 млн грн),
– ХК Киевгорстрой (8,52 млн грн),
– Государственный олимпийский комитет Украины НОК (7,46 млн грн),
– НАЭК Энергоатом (7,23 млн грн),
– Муниципальная служба охраны (3,85 млн грн).
Подробнее: Forbes.ua