Украинский блогер может заработать лишь $300

15-01-2014

Самые перспективные ниши в блогосфере заняли российские сетевые авторы


Ведение блогов на Западе сегодня переживает ренессанс, полностью восстановившись от ударов, нанесенных его популярности Facebook, Twitter и компанией. Этому процессу немало поспособствовала раскрутка новых удобных платформ вроде tumblr.com и bloglovin». В нашей стране второе дыхание у блогов так и не открылось, пишет «КОММЕНТАРИИ:». «Ядро самых активных украинских обитателей блогосферы перекочевало в Facebook. Позже некие из их захотели возвратиться. Но оказалось, что поезд ушел и вернуть былую популярность в виде 400 активных читателей очень и очень сложно», – гласит Максим Саваневский, медиаконсультант и обладатель проекта Watcher. При всем этом стимулов, ради которых стоило бы начинать все поначалу, у блогеров фактически нет. За последние годы примеров удачной монетизации блогов ничтожно не много. И по сути никому из украинских сетевых создателей не удалось продвинуться так, чтоб выйти за рамки блогосферы подобно западным сотрудникам, которые при поддержке спонсоров публикуют книжки, ездят с автограф-сессиями по стране, учреждают благотворительные фонды и тем работают на укрепление в обществе статуса блогера.

Одной из обстоятельств того, что блогам в Украине так и не удалось перейти на коммерческие рельсы, оказались плохие пробы сотрудничества сетевых создателей с рекламодателями, из-за чего и те и другие стали насторожено относится к такового рода кооперации. «Бренды, стремясь узреть как можно больше упоминаний в блоге, либо сами создатели в погоне за выгодой не всегда отдавали для себя отчет в том, что богатство «брендированного» контента сводит к минимуму положительный эффект восприятия продукта читателями. Блог – это авторский контент. Ему доверяют до того времени, пока он таким остается. Как блог становится «брендированным» либо «запиаренным», доверие к нему исчезает, и аудитория, на которую нацелился бренд, уходит, – разъясняет Алевтина Седоченко, директор цифрового агентства Brainberry. – Главным моментом удачного коммерческого проекта является умение блогера сбалансировано «заверстать» бренд в авторский материал, органично подать его в общей канве блога». Но таких мастеров в Украине очень не достаточно. «На самом деле в нашей стране сильно мало добротных блогеров. Как и в целом людей, которые могут не просто хорошо выложить свои мысли, да и любопытно их подать, сделать так, чтоб их посты было интересно и просто читать», – отмечает Максим Саваневский. С ним частично согласна Алевтина Седоченко. «Для того чтоб быть коммерчески удачным блогером, нужно не только лишь познание предмета и желание о нем писать, да и умение прекрасно и «вкусно» подать информацию. Наличие и качество фото- и видеоматериалов в почти всех случаях даже более принципиально, чем сам текст. К примеру, для частей моды, стиля, красы. К огорчению, еще не все блогеры понимают либо имеют возможность создавать высококачественный контент такового рода, который бы мог восприниматься брендами на уровне потенциального использования и плодотворного сотрудничества», – гласит она.

Ну и потенциальные заработки блогеров представляются малопривлекательными. «В нашей стране рынок интернет-рекламы все еще очень небольшой. На 1-го юзера Сети в Украине приходится в 10 раз меньше средств, чем в Рф. Другими словами, наибольший доход, на который может рассчитывать блогер, решивший зарабатывать этим на жизнь, составит $300-400. Их можно получить и другим, наименее хлопотным методом, – гласит Максим Саваневский. – Заниматься блогом наряду с основной работой рискованно, так как можно не выдержать конкурентноспособной борьбы с забугорными авторами-профессионалами». А пройти через такую борьбу придется каждому украинскому блогеру, желающему заручиться неплохими спонсорами.

«Украина находится в острой контентной зависимости от Рф, приблизительно так же как Канада – от США. Отсутствие языкового барьера меж странами приводит к тому, что в перечне 50 самых посещаемых украинцами веб-сайтов локальные порталы занимают менее 20%, тогда как другие – в большей степени русские. То же происходит и на уровне блогов. Российскему блогеру за внимание аудитории необходимо соперничать не только лишь с украинскими сотрудниками в некий определенной теме, да и с российскими», – гласит Максим Саваневский. По его словам, нельзя стать удачным создателем в Украине, не став пользующимся популярностью при всем этом в Рф. «Это некоторый порог вхождения. Но соперничать с россиянами очень тяжело, так как их блогосреда уже удачно коммерциализировалась и сейчас находится на другом высококачественном уровне. Русские блогеры успели занять самые многообещающие ниши, ориентируясь вначале не только лишь на российскую, более многочисленную аудиторию, да и на украинскую, белорусскую, казахскую», – утверждает эксперт.


Почему успешны южноамериканские блогеры


Как отмечают специалисты, украинская блогосфера остается очень политизированной. Таковой настрой, может быть, и уберегает российских создателей от убийственной конкуренции с создателями Руинтернета, но не является многообещающим исходя из убеждений монетизации, так как в 90% случаев юзер входит в сеть в поисках развлечений и отдыха. Конкретно веселить и увлекать читателя украинские блогеры пока не научились. Отличительной особенностью удачных забугорных блогов будет то, что их создатели делятся не столько личным воззрением, как делает большая часть наших авторов-«сетевиков», сколько личным опытом. Отсюда и разность интонаций, которые преобладают у первых и у вторых. Российские блогеры поднаторели в написании не столько блогов, сколько авторских колонок (как убеждающих, так и провокационных), которые не подразумевают установления чувственного контакта со собственной аудиторией. Таких «интернет-селебрити» уважают, ими восторгаются, но дистанция, которую они сохраняют меж собой и читателями, остается неодолимо большой.

Южноамериканские фавориты воззрений завоевывают свое место под солнцем конкретно за счет умения «заразить» читателей личным стилем жизни, личным примером, раскрывая их в онлайн-дневниках. Главное – не количество инфы, посвященной той либо другой сфере, а то, сколь вдохновляющей она является. Эта установка как нельзя лучше соответствует новенькому главному рекламному принципу, которую директор маркетингового агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс не так давно охарактеризовал как «переход от эры потока инфы к эре вдохновения». Согласно этому принципу современным маркетингом должны управлять не рассуждения, которые ведут к выводам, а эмоции, которые ведут к действиям. Конкретно над этим работают западные блогеры-профессионалы. Личный различный опыт, будь то родительские будни, кулинарные либо фэшн-опыты, туристские вылазки либо бизнес-инвестиции, суммируется и подается ими не как нужная информация к размышлению, как стиль жизни, так интересный, что ему охото подражать.

Как отмечают специалисты, украинская блогосфера сейчас развивалась бы в этом же русле, если б ее «обитатели» не сделали скачок в Facebook и другие соцсети, содействующие обмену информацией и воззрениями, а не опытом.

Похожие статьи:

  • Неочевидная логика Facebook


    Будучи активным пользователем Facebook и постоянно экспериментируя с социальной сетью, я стал замечать, что многие вещи в последнее время стали работать совсем не так, как это было изначально, ...

  • Компания Unilever подвела итоги тендера на выбор рекламных агентств


    Компания Unilever объявила список агентств, осуществляющих поддержку в области медиа-планирования и закупок. Формирование списка компания начала в начале 2012 года в рамках стратегии периодической ...

  • Проект The Village получил гран-при на фестивале Golden Drum


    Проект "Лох парковки" (Parking Douche) холдинга Look At Media получил гран-при на международном фестивале рекламы Golden Drum. Кроме того, российские рекламщики получили три золотых и девять ...