На предвыборную рекламу партии потратили 500 млн.грн.
По состоянию на 23 сентября партии суммарно купили 37 тыс. рекламных телевизионных рейтингов (единица продажи рекламы на ТВ), более 100 тыс. наружных плоскостей и около 120 млн. кв. мм рекламной площади в прессе, свидетельствуют данные медиаагентства ZenithOptimedia, пишет ЛIГАБiзнесIнформ с ссылкой на КоммерсантЪ-Украина
До сих пор самыми дорогими считались парламентские выборы 2007 года. Тогда, согласно официальным данным ЦИК, общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков составил 581,4 млн. грн., а, по оценкам профессионалов, их общие издержки на рекламу превысили 800 млн. грн. В сегодняшней кампании на государственном уровне интенсивно рекламируются только восемь партий, их общий медиабюджет уже превысил 500 млн. грн.
По прогнозам профессионалов, скоро эта цифра возрастет в два раза – больше всего рекламы закупается конкретно в последний месяц перед выборами. Есть и поболее пессимистические оценки роста маркетингового рынка (Подробнее: Средства партии. Как маркетинговый бизнес заработал на кандидатах)
ТВ-реклама обходится политическому рекламодателю в четыре-пять раз дороже, чем коммерческому. “Есть официальные цены, которые каналы должны опубликовать в “Голосе Украины”, но эти числа имеют не много общего с реальностью. Истинные средства приходят на телеканал не с избирательных счетов партий, а впрямую, наличными”, – объясняет управляющий продаж одной из огромнейших телевизионных групп.
Не считая того, как и в случае с коммерческой рекламой, для политических роликов телеканалы используют систему наценок. “Дороже всего партиям обходится бронирование всего прайм-тайма канала. Его обычно выкупает ПР или партия Натальи Царской”, – добавляет собеседник издания.
Телеканалы зарабатывают на выборах к тому же косвенно. В период избирательной кампании очень допустимый объем рекламы был увеличен с 15% до 20%. Но за 1-ые три недели сентября политики использовали только 47% этого ресурса, и каналы смогли реализовать оставшееся время коммерческим рекламодателям. Количество приобретенных коммерческими рекламодателями пт рейтинга в эфире 6 больших телеканалов в этот период подросло на 15,7%.
Доходы операторов внешней рекламы возрастут существенно меньше – они смогли повысить цены на 30-40%. Этот носитель еще больше находится в зависимости от местных властей, чем ТВ.