Как прошла ночь пожирателей рекламы в Киеве
Буду откровенен – все самое интересное и “получившееся” в Ночи пожирателей рекламы, прошедшей в Киевском Октябрьском дворце 28 сентября, к непосредственным организаторам события отношения не имеет.
Изысканная подборка из 400-х рекламных роликов, смешных, дорогих, пошлых, эстетских, сексуальных, стильных, технически навороченных, выбивающих слезу, вызывающих недоумение… – собиралась по всему миру Жаном Мари Бурсико, а не нами. Это “раз”, что было неплохого.
2-ое – это потрясающая реакция публики на происходящее на дисплее. Поверьте, мне есть с чем ассоциировать. Киевская аудитория – близка к безупречной. Рукоплескания, хохот, свист… – все было. И было к месту, по делу, “мастерски”. Сейчас, думаю, понятно всем, почему Бурсико просит большой зал, и не любит дробление рекламожерив по небольшим кинотеатрам.
Присутствовавшие на Ночи русские коллеги, организаторы Ночей в Москве, Питере, Белгороде… – завистно гласили мне – дескать, во как для вас подфартило, у нас все не так отлично со зрителями в смысле “свойства” зала. Я отлично понимаю – о чем они. Хоть Бурсико и заявляет, что делает свои коллекции для самой широкой аудитории, но оценить по достоинству задуманные им маркетинговые мозаики, могут, все-же, конкретно маркетинговые мастера. А не просто любители престижных светских событий.
По идее, должен быть “в шоколаде” и главный спонсор – компания МТС – и байки прикатил, и доэфирный показ ролика сделал, и всем об вебе за копейку сказал, и всех желающих в Париже сфотографировал…
Остальным партнеры – пиво, кофе, кола, авто, многие медиа… – тоже была предоставлена возможность сделать для публики и себя что-то не плохое. Мы им не мешали. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
Повторюсь, все перечисленное выше было отлично, но к команде организаторов Ночи имеет очень условное отношение.
А вот загаданная нами брендовая толкучка, “сорочинская ярмарка” в холлах Октябрьского дворца, как досадно бы это не звучало, не вышла. Не хватило мне драйва, движения, каких-либо аниматоров, “заводящих” гостей, вспышек фотоаппаратов, звучного хохота, бурления, зареванных женщин, перекрикивающих друг дружку и звучную музыку компаний. Будем разбираться с причинами. Раздробленность и избыточность холлов? Необмысленная экспозиция партнерских щитов? Нетворческая, “на потоке” работа ивенторов? А может все дело в той проф публике? Которая отлично и понимающе реагирует в зале, на действе, ради которого она фактически и пришла, и которой “по барабану” все промо-акции и остальные “активности” в перерывах и до показа.
Повторюсь, буду мыслить, как и что можно сделать с этой неувязкой. Меня не очень “заводили” многие вечеринки в ближайшее время – столичный фестиваль, прошлогодний драм, хаммер… А может просто стал старше мир рекламы и ему необходимо нечто совершенно другое? Хотя, одесскими вечеринками киевского фестиваля я быстрее удовлетворен… Такое…
Выдуманное россиянами “звездное” голосование до показа мне также не показалось усилением программки шоу. Огромного смысла это действо, естественно, не имело и по изначальному плану. Так, часть вечеринки, призванная показать, что реклама – это часть шоу-бизнеса, завлекает селебритиз, ну и т.д. Собрать телекамеры звездными лицами…
К собственному стыду (хотя, честно говоря, мне совершенно не постыдно, это я так, для начала предложения), не считая Сергея Кузина, ни с кем из прибывших звезд, я не знаком, в лицо никого не знаю, многие “звездные” имена услышал в первый раз. В Москве и Питере в жюри первого ряда посиживают еще более знаковые фигуры шоу-бизнеса, писатели, актеры…
Если и будем делать в предстоящем это голосование AdAwards, выполняя лицензионный договор, то как-то уж точно по-иному.
Мало философии в итоге. Что важнее для человека, решившего приобрести билет на рекламную конференцию либо показ Синематеки? Сущность самого действа – выступление спикеров, выборка роликов? Возможность увидеться с сотрудниками, новые знакомства? Демонстрация (в том числе, себе) принадлежности к определенной группе – помню, какое наслаждение я получал на концертах Deep Purple либо Whitesnake не от музыки, знакомой до каждой нотки, а находясь в окружении собственных ровесников. Спонсорский алкоголь, входящий в цена билета? Что человек желает получить по итогу, в сухом остатке вечера/утра последующего денька?
Чем он поделится на собственной странице ФБ? Идеями спикера? Отысканным на YouTube увиденным намедни роликом? Фото с сотрудниками? Желчью?
Эти вопросы сейчас задают для себя устроители грядущих еще в этом году 12-ти Ночей пожирателей рекламы, Effie Conference и Awards, ADC*UA Awards, KAKADU Awards и других проектов. Задают, чтоб решать. Для того, чтоб маркетинговая промышленность развивалась, а люди, в ней работающие, были счастливы и богаты. Очень.
Аминь.
Максим Лазебник
Исполнительный директор ВРК