Yandex.Store станет конкурентом Google Play
“Яндекс” будет конкурировать с Google не только на рынке интернет-поиска. Он запускает магазин приложений для устройств, работающих на операционной системе Android,- Yandex.Store, который станет конкурентом Google Play. Следующим шагом станет запуск собственного браузера “Яндекса”
О запуске Yandex.Store компания объявит сегодня. Сегодня же “Яндекс” должен представить свой веб-браузер, появление которого ожидается несколько лет. Пуск Yandex.Store – это “стратегический шаг на пути формирования настоящего продукта для производителей устройств” – пакета приложений, решающих главные пользовательские задачки: поиск, карты и навигация, пасмурный сервис для синхронизации файлов на различных устройствах (“Yandex.Диск”) и пользовательский интерфейс (Yandex.Shell), говорится в сообщении компании.
Магазин приложений состоит из 2-ух частей: интерфейса для разработчиков на российском и британском языках и приложения для юзеров. На данный момент в магазине доступно около 40 тыс. приложений – компания заполучила лицензии на их распространение у Opera Store. “Как и в Гугл Play, разработчик будет получать 70% доходов от реализации приложений. Оставшиеся 30% будут приходиться на партнеров, биллинг и сам “Yandex””,- гласит источник в компании (выручка “Yandex’а” во 2-м квартале составила 6,8 миллиардов руб.)
“Yandex” уже имеет подготовительные договоренности на дистрибуцию с несколькими вендорами в Рф (Pocket Book, 3Q, texet) и разрабатывает white-label-приложение для “МегаФона”. Брендированная версия Yandex.Store – GetUpps!,- пуск которой ожидается в конце озари, будет предустановлена в телефоны на базе Android, реализующиеся под брендом оператора. Новый ресурс дозволит добавлять к API (интерфейс программирования приложений), предоставляемым в рамках решения “Yandex’а”, также и операторские API, упрощающие мобильный биллинг и другие функции, отмечает представитель “МегаФона”.
По данным “Связного”, в первом полугодии 2011 года на русском рынке планшетных компов (объем сектора возрос на 355%, до 15,2 миллиардов руб.) доминировала система iOS с толикой 51%, а толика Android составляла только 39%, за тот же период 2012 года толика iOS сократилась до 32%, а толика Android возросла до 63%. Если же гласить о телефонах, то, по оценкам “Евросети” за 1-ое полугодие этого года, рост устройств на Android в два раза превосходит прошлогодние результаты: в количестве толика Android выросла с 26% до 50%, в выручке – с 29% до 55%. Объем сектора телефонов составил 49,4 миллиардов руб.
В июне 2012 года число приложений на Android достигнуло 500 тыс., а количество скачек их из Гугл Play составило приблизительно 25 миллиардов. По данным “МегаФона”, в Рф объем рынка мобильных приложений в 2011 году составил $325 млн (рост на 106% по сопоставлению с показателями 2010 года).
На встречах менеджмента “Yandex’а” с аналитиками инвестбанков не раз входила речь о том, что компании необходимо усиливать свое присутствие в мобильных устройствах. “Yandex” к упрекам прислушивается: например, в ноябре прошедшего года компания купила за $38 млн разработчика программного обеспечения для производителей мобильных устройств и сотовых операторов SPB Software.
У “Yandex’а” большой локальный рынок потребителей их сервисов, и продвижение магазина через поиск и смежные продукты не неувязка, рассуждает старший программ-менеджер проекта Parallels Mobile Дмитрий Мартынов. “Главный момент в том, чтоб максимально большее число вендоров по дефлоту включило магазин в свои устройства”,- гласит он. Android-смартфоны дешевле, продолжает он, это содействует их быстрому росту в мире – за последние девять месяцев их численность в мире возросла в два раза, до 500 млн.
Гугл, основной соперник “Yandex’а” на русском рынке интернет-поиска (по данным LiveInternet на сентябрь, 26,7% и 60,5% соответственно), также не теряет время даром. Не так давно компания договорилась с Vimpelcom (обладает 100% русского “Вымпелкома”) о первом в Рф проекте по оплате покупок в Гугл Play с мобильного счета абонента.
В русском консульстве Гугл заявили, что не комментируют деяния соперников.