Депутаты предлагают ограничить рекламу чипсов и газировки
Представители нижней палаты парламента предлагают ужесточить закон о рекламе в рамках защиты детей от вредной информации
Депутаты от фракции «Справедливой России» предлагают пересмотреть действующий в настоящее время Федеральный закон «О рекламе» и внести в него ряд поправок в отношении той рекламы, которая имеет прямое воздействие на несовершеннолетних россиян.
Одним из инициаторов этого законопроекта стал справедливоросс Михаил Сердюк, который уверен, что запрет на рекламу вредной еды, например, поможет сохранить здоровье российских детей.
Парламентарий предлагает ввести целый комплекс мер по защите деток от маркетинговой инфы, которая может плохо сказаться на их физическом и психологическом здоровье.
По плану депутата «жертвами» таких поправок станут производители и дистрибьюторы «вредных» товаров питания: газировки, жвачки, чипсов и других. Рекламу этих продуктов в дневном эфире радиостанций и телеканалов (с восьми утра до 9 вечера) депутат предлагает ограничить совсем признать незаконной.
- В целях защиты малышей от негативной инфы мы предложим утвердить перечень товаров, которые не рекомендуются к употреблению, к примеру, педиатрами. Этот список нужно, естественно, утвердить раздельно, но общий принцип его формирования понятен уже на данный момент, – поведал «Известиям» Сердюк.
При всем этом идет речь конкретно о внедрении перечня, списка тех продуктов, которые могут навредить детям.
- Нужно ввести ограничения на рекламу «вредных» товаров в дневное время, когда детки глядят телек. Других товаров это не коснется, – заявил депутат.
Заметистель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи Ольга Баталина также отмечает, что детки воспринимают рекламу не потому что взрослые и являются более уязвимой частью аудитории. Но, по ее словам, решить делему рекламы, наносящей ущебр детям, обычным запретом на ее показ, нельзя.
- Безусловно, детки попадают под воздействие рекламы и неверных образов удачной жизни, которые она показывает. А это может привести, к примеру, к пивному алкоголизму. Но при всем этом я не понимаю, как можно федеральным законом ограничить право канала на заключение контракта о рекламе, – размышляет Баталина. – Непременно, эта неувязка просит внимания, но закон – это не панацея, которая освободит от всех бед.
Также в рамках программки, предложенной эсерами, подразумевается непременное повышение время показа программ, нацеленных на малышей. Эсер считает, что их толика в эфире должна составлять более 10 процентов от всего времени. По воззрению парламентариев, в текущее время детских передач на российском телевидении не хватает.
- В текущее время, телекомпании распределяют время вещания по собственному усмотрению, другими словами никто не лимитирует, сколько часов в денек должно быть уделено детскому вещанию, к примеру. Мы же предлагаем ввести эти лимиты в части малого количества показа программ детского вещания, другими словами детских передач, мультов и остального, – объяснил депутат.
Баталина также отмечает, что в текущее время на русском телевидении не уделяется подабающее внимание детям, как мотивированной аудитории. Более того, единоросс даже пробовала направить на эту делему внимание Минсвязи.
- Я уже обращалась к министру связей Николаю Никифорову с просьбой направить внимание на детское вещание, попросила поработать с телеканалами, разъяснить им значимость включения детских передач в эфирную сетку. На данный момент, к огорчению, толика детских программ сильно мало, даже в денек защиты малышей телеканалы не прирастили процент таких передач, – пеняет Баталина.
- Есть детский канал «Карусель», но он спутниковый, так что сельские регионы Рф не могут его глядеть. Ориентироваться же лишь на городскую аудиторию – не верно, – считает единоросс.
При написании этого ряда поправок в действующее законодательство справедливоросс обращался и к опыту западных государств. Так, многие европейские страны имеют суровые ограничения в области рекламы, касающейся малышей либо же тех объявлений и роликов, которые могут воздействовать на физическое либо психическое развитие малыша.
- Мы исследовали западный опыт в этой сфере. При этом мы промониторили опыт не на уровне инициатив, а уже прижившийся. Я могу сказать, что на уровне рабочей практики подобные законопроекты отлично работают и граждане не возражают против таких ограничений. При их демократии никто в европейских странах не стонет, что деньком недостаточно рекламы жвачки, к примеру, – отметил Сердюк.
Так, в Бельгии защита несовершеннолетних от неких маркетинговых обвинений заходит в программку по защите здоровья деток. А именно, в этой стране запрещена реклама алкоголесодержащих напитков. В Англии же в целом запрещена реклама «нездоровых» товаров.
Пока поправки в действующее законодательство находятся в стадии разработки, но уже в последнее время они будут представлены на рассмотрение нижней палаты парламента.
- Идет шлифовка этой инициативы, но концепция уже на данный момент ясна и приниципиально изменяться не будет, – объяснил Сердюк. – Одним ударом такие ограничения ввести, естественно, не получится, это востребует дополнительных усилий.
Представители “вредных”, по воззрению депутатов, товаров, расслабленно отнеслись к таковой инициативе нижней палаты парламента и выделили, что, в любом случае, будут действовать исключительно в рамках закона.
Компания Kraft Foods, которая занимается созданием шоколадных плиток, чипсов, кофе, печенья и крекеров, не сказали, как будет изменена маркетинговая политика, в случае принятия законопроекта эсеров.
- Наша рекламная и коммуникационная политика разработана таким макаром, чтоб предоставлять покупателям понятную информацию о питательной ценности нашей продукции для совершения осознанного выбора, – сказала «Известиям» директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами “Крафт Фудс Рус” Яна Гуськова.
Она также отметила, что внедрение жестких запретов в всякую ветвь, в том числе и в маркетинговую, не создаст полезный эффект.
- На наш взор, разумное государственное регулирование при содействии с делом, также саморегулирование в сотрудничестве с наднациональными некоммерческими организациями (ВОЗ, к примеру) еще более отлично для решения разных соц задач и разрешения острых соц заморочек, чем внедрение любых запретов, – заявила Гуськова.