На рекламном рынке Москвы может остаться всего две компании

19-01-2014

Уже в начале октября столичная мэрия может рассмотреть проект новых правил установки рекламных конст-рукций в городе. Участники рынка считают, что документ в нынешней редакции оставляет право на размещение наружных рекламных конст-рукций за двумя крупными игро-ками и полностью выжимает с рынка малый и средний бизнес (МСБ)

Проект Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в го-роде Москве планируется рассмотреть на заседании московского правительства уже в ближайший вторник, 2 октября, сообщил РБК daily источник в город-ской администрации. Утвердить их собирались еще в конце августа, но сроки рассмотрения проекта пришлось отложить – маркетинговое общество, ознакомившись с текстом, подвергло документ резкой критике.

Дело в том, что разработанные мэрией правила устанавливают ограниченный список допустимых в столице маркетинговых конструкций (см. инфогра-фику). Носители, которые остались за рамками, принадлежат преимуще-ственно МСБ.

Например, сверхтехнологичные конструкции размером 2,4х1,8 м, с которыми работают только малые и средние компании, не позволят устанавливать снутри Садового кольца. В то же время афишные стенды, которые также относятся к малому формату, не имеют ограничений по зонам размещения и являются наименее технологичными, гласит управляющий секции внешней рекламы Гильдии компаний торговли и услуг Столичной Торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева. 1-ые конструкции употребляются только малым делом, 2-ые – большими игроками, а именно Russ Outdoor, добавляет она. Также в перечень не попали светодиодные экраны, которые также эксплуатируются только МСБ.

Конструкции (суперсайты) размером 15х5 м в список включили. «Они есть только у Russ Outdoor. Другие размеры в проекте отсутствуют», – приводит пример генеральный директор компании IVM Дмитрий Пименов.

Еще больше наглядно курс на монополизацию рынка иллюстрирует история с так именуемыми тумбами для маркетинговых конструкций, добавляет источник, знакомый с ситуацией. «Так, в перечне проекта значатся тумбы высотой 3,5 м (как у Russ Outdoor). В то время как тумбы других размеров – 3,7 либо 3,9 м, которые есть, например, у более маленьких Simon либо «Веры-Олимп», – в него не вошли. Некие конструкции как будто прописаны и под другого большого игрока – Gallery Group. Но их толика существенно меньше», – добав-ляет собеседник издания.

О том, что документ содержит коррупциогенные причины, гласит и независящее исследование центра антикоррупционных исследовательских работ и инициатив «Трансперенси Интернешнл». «В проекте содержится ограниченный список маркетинговых конструкций, тогда как ФЗ «О рекламе» не содержит какие-либо ограничения в использовании технических средств размеренного территориального размещения для распространения рекламы, в случае если маркетинговая конструкция и ее территориальное размещение соответствуют требованиям технического регламента», – отмечается в исследовании.

Противоречить нормам федерального законодательства столичной мэрии не впервые. «В свое время Москва выпустила запрет по видам конструкций по типам сетки, хотя ФЗ разрешал использовать такие конструкции. Дело завершилось судебным разбирательством», – вспоминает Виталий Богомолов из «Клишин и партнеры».

На столичном рынке внешней рекламы на данный момент работают порядка 46 компаний МСБ. «Рынок внешней рекламы будет убит», если проект воспримут, утверждает источник РБУ daily. Вобщем, «во всем мире есть монополия, обычно один-два оператора на всю страну», добавляет он.

По данным «ЭСПАР-Аналитик», Russ Outdoor держит под контролем около 20% русского рынка, Gallery Group – в разы меньше, около 5%. Ни от одной из компаний получить оперативный комментарий не удалось. По сведениям участников рынка, до определенного времени не было осведомлено с проектом и столичное УФАС. От ведомства получить оперативный комментарий не удалось.

В столичном департаменте СМИ и рекламы (ответственный за разработку проекта) задачи не лицезреют. По словам главы ведомства Владимира Черникова, на данный момент в правительстве идет процесс обсуждения и согласования. Бюрократ также опроверг информацию о том, что проект может быть рассмотрен на ближнем заседании правительства. «Типы конструкций дискуссировались вместе со спецами, учитывался опыт размещения. В интересах городка – все упорядочить, сделать лучше вид, унифицировать его», – объясняет г-н Черников.

«Стремление городка к унификации – еще одно слабенькое оправдание мэрии, – спорит источник РБК daily. – Удивительно разрешать использовать конструкцию размером 15х5 м и на 15х2 накладывать эмбарго. Хотя различия меж ними значимой нет».

По словам г-на Черникова, вопрос с рынком внешней рекламы должен решаться в рамках конкурентных процедур – через конкурсы и аукционы, «они и обусловят победителя». В то же время отдельное количество лотов будет разыграно для МСБ, успокаивает бюрократ. Правда, участники рынка в радужные перспективы все равно не веруют. «На нынешний денек Москвой проведено два аукциона на рекламу в метрополитене и публичном транспорте и объявлен новый аукцион на афишные стенды в количестве 7,5 тыс. штук. Все эти аукционы проводятся одним лотом по монопольно высочайшим ценам, искусственно ограничивающим доступ МСБ к ним», – гласит г-жа Эфендиева.

По материалам:adindex.ru

Похожие статьи:

  • Интернет издания могут подставить своих пользователей


    В Минкомсвязи сегодня должны решить, в каких случаях редакции электронных СМИ должны нести ответственность за то, что пишут их читатели Законопроект о модерации комментариев в Интернет-СМИ, об ...

  • Samsung Galaxy S III устранила уязвимость


    Компания Samsung выпустила обновление для смартфонов Galaxy S III. Оно устраняет уязвимость, обнаруженную в аппаратах в конце прошлой недели, сообщили "Ленты.ру" в пресс-службе компании. ...

  • Настучи себе на установку с приложением Impaktor.


    Пора выпустить на волю своего внутреннего драммера! Приложение Impaktor превращает бездумное стучание пальцами по столу в настоящее искусство. Достаточно отправить семейство и коллег подальше, ...