Бундесвер вторгается в жизнь молодежи
Армия – это не игровая площадка для детей, а тяжелая работа с риском для жизни.
С 1 июля 2011 года вооруженные силы Германии – бундесвер – стали сугубо профессиональной армией. Призывников нет, поэтому необходимо заботиться о пополнении и волей-неволей осваивать искусство саморекламы. Бундесвер решил устроить рекламную кампанию в журнале для подростков Bravo. Лотерея без обмана: зарегистрируйся – и жребий
фото:bw-adventure-camps.de
изберет 30 человек, которые безвозмездно отправятся в молодежные “приключенческие лагеря” на Сардинию – к морю. Либо в горы – в Швейцарию. Профсоюз работников системы образования (GEW) таким способом возмутился. И не только лишь он, пишет Корреспондент.
Таковой же работодатель, как и другие?
“Бундесвер сейчас – одно из компаний на рынке труда, а рыночная экономика подразумевает, что каждый сам рекламирует себя как работодателя”, – отвечает на вопрос DW историк Михаэль Вольфзон (Michael Wolffsohn), педагог института бундесвера в Мюнхене.
Уже пару лет попорядку бундесвер проводит собственные Олимпийские игры для школьников. Заодно учеников знакомят с армией. По всей Германии разъезжает десяток маркетинговых грузовиков, школьников приглашают на экскурсионную поездку в казармы, а офицеры бундесвера проводят в школах уроки проф ориентации. Вербовкой пополнения заняты в общем и целом около 500 боец и штатских служащих бундесвера. Так почему же конкретно маркетинговая кампания в Bravo вызвала столько приреканий?
Bravo как источник познаний
С журнальчиком Bravo выросли несколько поколений германских подростков. Были времена, когда тираж издания превосходил один миллион экземпляров, на данный момент он составляет приблизительно третья часть миллиона. Как избавиться от прыщей? Вредоносно ли заниматься мастурбацией? Ответы на эти и другие назойливые вопросы дети находили в Bravo. Там же печатали и постеры звезд, и любовные фотороманы с легкой обнаженкой. На данный момент, правда, всю схожую информацию просто почерпнуть из веба.
С этим журнальчиком и его интернет-сайтом и устроил свою маркетинговую кампанию бундесвер. Расчет прост: в молодежные лагеря отбирают юношей и женщин от 16 до 20 лет. Но читают журнальчик и его интернет-сайт сейчас в главном детки от 10 до 14. У них-то и остаются в памяти ключевики “море”, “солнце”, “горы”, “приключения”, “безвозмездно” и “бундесвер”.
“Бундесвер вторгается в жизнь молодежи”
Конкретно против этого и возражает профсоюз педагогов. “На эту кампанию мы отреагировали с значительной толикой возмущения”, – заявила в интервью DW референт профсоюза GEW Мартина Шмер (Martina Schmerr). Профсоюз обеспокоен тем, что бундесвер вторгается во все сферы жизни молодежи и пробует сделать для себя рекламу. Ведь служба в армии – это не просто работа, как неважно какая другая, это – к тому же риск получить ранение либо даже лишиться жизни.
А интернациональная организация защиты малышей Terre des hommes ссылается на Конвенцию ООНо правах малыша. В дополнительном протоколе Германия обязалась не набирать в свою армию тех, кому не исполнилось 17 лет. “Эта реклама неприемлема. Она вводит подростков в заблуждение и поэтому является нарушением Конвенции о правах малыша”, – заявил в еженедельнике Spiegel представитель Terre des hommes Ральф Виллингер (Ralf Willinger). Ведь в маркетинговых видеоклипах показаны только утехи и приключения. Настоящая жизнь бундесвера и сопряженные с ней трудности в их отсутствуют.
Профессия военного – все-же не совершенно рядовая работа
Где же водораздел меж полностью законной вербовкой и неприемлемыми маркетинговыми трюками? “Профессия военного, будь он рядовым либо офицером, – это все-же не рядовая работа”, – признает и педагог института бундесвера Михаэль Вольфзон. По его словам, выложить при вербовке все карты на стол просит простая порядочность.
“Но приключения и утехи – это только метод завязать разговор с юными людьми”, – убеждает глава отдела набора кадров бундесвера Штеффен Штоль (Steffen Stoll). Личные беседы военнослужащих с юными людьми – вот самая удачная стратегия для вербовки. В их затрагивается и тема угрозы и даже то, что не все операции бундесвера пользуются поддержкой населения, гласит опытнейший кадровик. А именно, большая часть германцев выступает против роли боец бундесвера в операции НАТО в Афганистане.
В бундесвере уповают, что количество добровольцев возрастет и без широкомасштабных маркетинговых кампаний. Правда, уже на данный момент чувствуется острая нехватка отлично приготовленных рекрутов, к примеру компьютерщиков и докторов.