Правительства разных стран планируют унифицировать табачные пачки
Вслед за Австралией, где с 1 декабря все табачные пачки должны выглядеть одинаково, унифицировать их собираются и в других странах.
Унифицированная сигаретная упаковка будет распространяться по миру – австралийский опыт уже в ближайшие полгода могут перенять Франция, Великобритания и Новая Зеландия, хотя промышленность делает все возможное, чтобы противостоять этому, написали в обзоре аналитики Citi.
В августе Верховный трибунал Австралии подтвердил законность новых правил дизайна упаковок сигарет. С 1 декабря сигареты можно будет продавать исключительно в обезличенных пачках, на которых не должно быть ни брендовых цветов, ни изображений, ни логотипов: пачка утвержденной формы оливкового цвета, заглавие производителя и марка будут написаны стандартными белоснежными знаками. Наикрупнейшие мировые производители сигарет – British American Tabacco (BAT), Imperial Tobacco, Philip Morris (PM) и Japan Tabacco (JTI), совместно контролирующие как минимум половину мирового рынка, попробовали через трибунал обосновать, что этот закон нарушает их права умственной принадлежности и противоречит конституции. Верховный трибунал страны нарушений не нашел.
О намерении ввести идентичные ограничения уже заявили Англия, Индия, Канада, Новенькая Зеландия и Норвегия. Посреди августа представитель Еврокомиссии Энтони Гравили заявлял, что там работают над ужесточением антитабачного законодательства Евросоюза, включая запрет на внедрение фирменных логотипов на пачках сигарет, и в сентябре занесут на рассмотрение государств – членов общества свои предложения. Французское правительство, по данным газеты Le Parisien, начнет внедрение антитабачного плана в течение нескольких недель, он включает не только лишь схожую упаковку, да и предстоящее увеличение налогов. Правительство имеет большая часть в Государственном собрании, и аналитики Citi ждут, что закон пройдет просто и, может быть, вступит в силу в конце 2013 г. либо начале 2014 г. Правительство Англии намеревается ввести однообразные сигаретные пачки в течение полугода, и полностью может быть, что другие страны тоже сделают подобные объявления, считают в Citi.
Но все эти ужесточения не нанесут удара по отрасли в среднесрочной перспективе, считают аналитики Citi. «Табак является непопулярной отраслью, которую просто представить как “нехороший капитализм” мы считаем, что для большинства политиков нападение на табачную индустрия, как и улучшение здоровья населения, – дополнительные голоса», – пишут аналитики в обзоре. Унифицированная упаковка не будет иметь огромного воздействия на прибыль табачных компаний в наиблежайшей перспективе, продолжают они: нет никаких подтверждений, что более схожий тип регулирования – графические предупреждения о вреде здоровью – воздействовали на прибыль и количество курильщиков, указывают аналитики инвестбанка.
Недавнешнее исследование Deloitte (в 27 странах в протяжении 14 лет) показало, что повышение предупредительных надписей на пачках сигарет, также введение подобных частей в виде картинок не сказывается на уровне употребления, соглашается директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Свирепый.
В Рф большие предупредительные надписи на сигаретных пачках были введены еще в 2009 г., но курить от этого меньше не стали, утверждает гендиректор отраслевой ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин. В Рф рисунки на сигаретных пачках должны показаться летом 2013 г.
Normal 0 21 false false false UK X-NONE X-NONE