Французская сеть Weborama пришла в Россию

24-01-2014

Российскими интернет-агентствами интересуются не только крупные глобальные коммуникационные холдинги. Небольшая французская сеть Weborama, чтобы получить доступ на российский рынок, приобрела контрольный пакет в специализирующейся на мобильном маркетинге компании Interactive Services

Французская сеть Weborama объявила о покупке 51% российского агентства Interactive Services. Сделка позволила французам выйти на самый динамично развивающийся рынок Европы, говорится в сообщении Weborama. Она ссылается на данные Ассоциации коммуникационных агентств Рф: в 2011 году издержки на интернет-рекламу в Рф выросли на 56%, до 41,8 миллиардов руб. без НДС (около €1 миллиардов). Для сопоставления: во Франции расходы на рекламу в вебе в прошедшем году, по оценке ZenithOptimedia, возросли на 13%, до €1,922 миллиардов.

Weborama была сотворена во Франции в 1998 году и практикуется на маркетинговых кампаниях в вебе. Позднее кабинеты были открыты в Испании, Италии, Португалии, Нидерландах и Англии. С 2006 года акции Weborama торгуются на другой площадке NYSE Euronext. Капитализация вчера составила €60,8 млн. Выручка в 2011 году – €22,4 млн (рост на 47% к 2010 году), незапятнанная прибыль – €3,5 млн (+46%).

Французская сеть рассчитывает, что в Рф будут нужны ее собственные технологии по размещению медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Своими клиентами Weborama именует как огромнейших рекламодателей, в том числе Procter & Gamble, Coca-Cola, Бмв, так и сетевые медиаагентства и интернет-площадки.

Основанное в 2004 году агентство Interactive Services практикуется на мобильном маркетинге. Компания, а именно, разрабатывает промоприложения с мини-играми для разных брендов, обеспечивает SMS- и интернет-голосования при трансляциях телепередач. Как надо из данных “СПАРК-Интерфакса”, после сделки совладельцами ООО “Интерэктив Сервисез” остаются, а именно, Виктор Вольский и Андрей Муравин. В Weborama отказались сказать денежные характеристики обретенного агентства. Гендиректор Interactive Services Анжела Федорченко не ответила на запрос “Ъ”.

Сумма сделки не раскрывается. Навряд ли она была важной, считает основоположник агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. По его воззрению, Weborama просто нуждалась в местной команде, которой она сумеет доверить свои технологии и собственных клиентов, и сейчас русская компания может рассчитывать на сетевые договоры.

До сего времени русские веб-агентства брали глобальные коммуникационные холдинги, уже выставленные в Рф своими сетевыми агентствами, занимающимися разработкой креатива либо медиазакупками. Так, английский холдинг WPP в 2007 году заполучил 60% MindShare Interaction, в 2008-м – Actis Systems, в 2011-м – Promo Interactive. Прошлой весной WPP купил мажоритарную долю в агентстве Grape с выручкой в 2011 году 425 млн руб. (€10,1 млн). Его цена специалисты оценили в €12-15 млн. Кроме WPP в русский веб инвестировал и английский Aegis: в 2008 году он заполучил агентство AdWatch.

Похожие статьи: