Кто круче Lamborghini и Bugatti
Круче Lamborghini и Bugatti: 9 суперкаров из неожиданных стран. Хорваты и марокканцы могут дать фору признанным лидерам рынка дорогих спортивных авто.
Суперкары теперь делают не только в традиционных бастионах автопрома – Италии, Германии, Франции, Великобритании и США – а в странах, где зачастую и собственных массовых марок нет. Какое-то время этот странный тренд, появившийся лет пять назад, можно было списать на статистическую погрешность. Но поток не иссякает, и, разумеется, перерастает в новейшую моду, пишет Forbes.ua
Закончившийся на прошлой неделе английский Salon Prive, постоянная выставка, посвященная суперкарам, добавил новых цифр в поддержку этой теории. Обычно на схожих мероприятиях новинки исходят от традиционных компаний – Феррари, Lamborghini, Aston-Martin – с присоединившимися суровыми соискателями вроде Bugatti, Pagani и Koenigsegg, или от дизайнерских студий, разрабатывающих макеты – Zagato, Italdesign, Bertone.
Но сейчас эту прославленную и очень тесноватую группку пробуют «подвинуть» новенькие с экзотичным происхождением и именами, которые даже инсайдеры промышленности слышат впервой: индийская DC Avanti и малазийская Esna, марокканская Laraki, южно-африканская Perana и бразильская DoniRosset. На сегодняшнем Salon Prive из четверки основных шоу-стопперов на такие юные компании пришлась половина мест. При этом хорватский супер автомобиль Rimac и словенский Tushek Renovation T500 смотрятся увлекательнее, чем то, что проявили именитые Aston-Martin и Carrozzeria Touring Superleggera.
Причина – относительная доступность их производства. Чтоб на данный момент сделать супер автомобиль, уже не надо находить по всей стране наилучших инженеров, оснащать суперсовременную лабораторию и 10 лет оплачивать счета на опытно-конструкторские работы. Довольно малость порыться в каталогах готовых узлов, чтоб набрать девайсов на не плохое авто. Потом – нанять юных дизайнеров, чтоб на собственных домашних ноутбуках накидали брутальный внешний вид и продвинутый салон (если собственных дизайнеров нет, те же Bertone либо Zagato с радостью выполнят заказ). Потом дать чертежи в ближний гараж, где мастерят карбоновые кузовные детали.
После чего сгенерированное на компьютере изображение суперкара можно публиковать в вебе, а по мере воплощения в «железе» – начинать вывозить готовую машину на международные автомобильные салоны, зарабатывая баллы престижа родине и, может быть, набирая заказы посреди патриотичных сограждан и падких на экзотику иноземцев.
Выходит вот что.
DC Avanti. Индия.Стоимость: $57 000
Фото: expressottawa.ca
Tushek Renovatio T500. Словения. Стоимость: $450 000
Фото: boldride.com
W Motors. ОАЭ. Стоимость: будет озвучена в 2013 г.
Фото: worldcarfans.com
Rimac. Хорватия. Стоимость: $980 000
Фото: autonews.lv
Laraki. Марокко. Стоимость: $890 000
Фото: siriusauto.com.ua
Marussia. Наша родина. Стоимость: $160 000
Фото: mobileblog.us
Perana. ЮАР. Стоимость: $100 000
Фото: ecarsflow.com
DoniRosset. Бразилия. Стоимость: $1 млн. (подготовительная)
Фото: diseno-art.com
Barnard. ЮАР. Стоимость: $150 000
Фото: modifiedcars.com