Большинство московских вывесок скоро могут оказаться вне закона

27-01-2014

Мэрия подготовила проект «Правил размещения информационных конструкций в г. Москве», который может резко осложнить жизнь ритейлерам, пишет газета «Ведомости». Каждую вывеску надо будет согласовывать с департаментом СМИ и рекламы, разместить ее можно будет только на уровне первого этажа здания, причем на здании не может быть больше одной вывески, следует из проекта правил.

Этот проект сейчас отправлен на согласование, по нему предстоит провести слушания, рассказал руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. В документе изложена принципная позиция городка, заключающаяся в стремлении сделать лучше внешний облик улиц, ведь неких домов за вывесками практически не видно, разъясняет он. Черников обещает «облегчить административные процедуры» – согласовать размещение вывески можно будет через веб. Собственники построек – гостиницы, банки, торгцентры – получат право расположить вывеску на крыше, но только одну, продолжает он. Правда, крышные установки нельзя будет располагать в границах Садового кольца.

Если правила будут приняты в таком виде, большая часть вывесок в городке придется демонтировать, считает Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники. По его воззрению, департамент практически предлагает ограничить предпринимательскую деятельность и установить новые административные барьеры для бизнеса.

Рвение властей разобраться с торгцентрами, фасады которых смотрятся как забор рынка, понятно, гласит директор по корпоративным отношениям Х5 Миша Сусов, но последние меры создадут задачи для цивилизованного бизнеса. Большая часть магазинов находятся в оплаченных помещениях либо в торгцентрах, потому при внедрении ограничений на вывески покупатели не сумеют выяснить, что конкретно находится в здании.

Ограничения могут понизить эффективность торгцентров, потому что логотипы и наименования магазинов позволяют выделить объект, привлечь гостей, боится начальник отдела торговых центров Jones Lang LaSalle Екатерина Земская. На данный момент на фасады выносятся вывески-баннеры больших арендаторов. Ужесточение правил существенно понизит рекламный доход от рекламы в торговых центрах, гласит Жанна Карапетян, управляющий проекта ТЦ Dream House.

Сусов уверен, что при доработке правил в диалоге с представителями бизнеса московские власти отыщут компромисс. «В случае принятия новых правил мы учтем их в нашей работе», – обещает Надежда Спиридонова, представитель предпринимателей Года Нисанова и Зараха Илиева, обладающих рядом торговых центров, в том числе «Европейским».

Черников считает, что правила размещения информационных конструкций могут быть рассмотрены столичным правительством сразу с правилами размещения рекламы – сначала октября.

Похожие статьи: