Рекламодатели потратили на наружную рекламу России в первом полугодии 2012 года 22,6 млрд рублей
Рекламодатели потратили на наружную рекламу в первом полугодии 2012 года 22,6 млрд рублей
По оценке компании Russ Outdoor, оборот российского рынка наружной рекламы в первом полугодии 2012 года составил 22,6 млрд руб
Среди лидеров – компания Heineken, которая торопится освоить маркетинговые бюджеты в преддверии запрета большинства видов рекламы слабоалкогольных напитков, и оператор «МегаФон». МТС, «ВымпелКом» и «Балтика», наоборот, серьезно сократили свои затраты на наружку.
Согласно данным аналитического центра Russ Outdoor, объем рынка внешней рекламы по Рф за 1-ые 6 месяцев 2012 года составил 22,6 миллиардов руб. (без НДС, с учетом издержек на принт) против 20,2 миллиардов руб. за аналогичный период 2011 года. Рост сектора составил 12,1%. Рекламодатели издержали на полиграфическую продукцию порядка 1,4 миллиардов руб. В главном рост сектора произошел за счет проведенных агитационных кампаний сначала года, уточняют в Russ Outdoor.
Топ-10 рекламодателей за 1-ое полугодие 2012 года по-тратили на внешную рекламу порядка 2,4 миллиардов руб., согласно данным аналитического центра Russ Outdoor. Их толика в общих издержек на внешную рекламу составила 10,7%. По сопоставлению с первым полугодием 2011 года за 1-ые 6 месяцев 2012 года компания Heineken прирастила свои маркетинговые бюджеты в секторе внешней рекламы более чем вдвое. «МегаФон» издержал на 38% больше, а «Эльдорадо» прирастило свои расходы в внешную рекламу на 35%. МТС и «ВымпелКом», напротив, уменьшили маркетинговые бюджеты на наружку. Компания «Балтика» начала перераспределять свои расходы на рекламу по другим медиаканалам, сократив расходы на outdoor на 27,5%.
По подсчетам Russ Outdoor, больше всего в первом полугодии рекламодатели издержали на формат щитов 6х3 м – 53,1% от маркетинговых бюджетов. На большие форматы пришлось 22,95% издержек, остальные форматы – 9,1%. На малые форматы (сити-формат, ситиборды и т.д.) рекламодатели растрачивали 8,7%. На рекламу в метро и наземном транспорте пришлось 6,2% от маркетингового бюджета. При всем этом после запрета в столице перетяжек часть рекламодателей перенесли свои бюджеты с данного маркетингового формата на щиты 6х3 м и малые форматы. Потому за 1-ое полугодие 2012 года малые форматы проявили рост на 1,5%. Аналитики Russ Outdoor предсказывают также предстоящее рассредотачивание толикой меж регионами уже по итогам 2012 года, из-за того что ряд городов, включая и Москву, ведут разработку новых концепций урегулирования внешней рекламы. «На базе текущих тенденций в 2013 году мы ожидаем размеренного спроса на внешную рекламу и предстоящий рост объемов размещения. Потому на данный момент как никогда принципиально, чтоб на рынке были сделаны справедливые условия работы и места под маркетинговые конструкции распределялись посреди высокопрофессиональных игроков, способных обеспечивать доброкачественную инфраструктуру и развивать гармоническую визуальную среду», – произнес президент Russ Outdoor Евгений Сендеров.
Медиаинфляция по бюджетообразующим форматам (без учета метро, транспорта и перетяжек), по данным компании, в первом полугодии составила 18%, что стало главным фактором роста рынка внешней рекламы. Во 2-м полугодии текущего года ждут понижение темпа роста цен до 15-17% (по всем форматам без учета метро, транспорта и перетяжек).