Индивидуальные скидки от супермаркета

29-01-2014

Индивидуальный подход к клиенту – это залог успеха любого бизнеса в сфере продажи товаров или услуг.

При этом степень «индивидуальности» этого подхода с каждым годом лишь увеличивается. К примеру, компания Kroger, используя данные по картам постоянных клиентов, предлагает своим покупателям индивидуальные скидки на брендовые товары, в зависимости от их предпочтений. Напомним, что Kroger – это американская сеть супермаркетов, основанная в 1883 году. Она является третьим наикрупнейшим розничным торговцем в США после Wal-Mart и The Home Depot. Годом ранее похожую схему использовала компания Dibsie – он-лайн каталог продуктов, предлагавший потребителям купоны, основываясь на их выборе в интернет-магазине. Сейчас эта клиентоориентированная концепция перебежала в офф-лайновый бизнес.

Используя данные, приобретенные от использования карт неизменных покупателей гипермаркета, Kroger предлагает им в режиме реального времени личные скидки на разные группы продуктов определенных брендов. Вместе с агентством по исследованию потребительского спроса dunnhumbyUSA сотрудники гипермаркета анализируют информацию о покупках и по электрической почте посылают скидочные купоны тем клиентам, которые подтвердили свое согласие на роль в этой маркетинговой акции.

Как это действует? Представим, что на продажу в гипермаркет поступает новый безалкогольный напиток. Те покупатели, которые ранее получали продукцию этого производителя либо безалкогольные напитки других брендов, получают способности приобрести новинку с определенной скидкой, в то время как те, кто никогда не брал схожую продукцию в каком-либо из магазинов сети, будут обязаны заплатить полную цена. В то же время потребители, из покупок которых разумеется, что они получают продукты сходу для всей семьи, могут пользоваться скидкой на более широкий ассортимент продуктов, а не только лишь на то, что они брали ранее.

Если клиент желает пользоваться своим правом на скидку, у него нет необходимости распечатывать приобретенный купон и предъявлять его на кассе. Все цены с персональными скидками автоматом вносятся на карту неизменного клиента и указываются в чеке на покупку, который выдается на кассе. Непременно, такая схема работы предназначена, сначала, для того, чтоб привлечь внимание потребителей к новенькому продукту либо же провоцировать их совершать дополнительные покупки кроме еженедельной «нормы». Спецы отмечают, что с развитием технологий обычная система ценообразования начинает уступать персональному подходу. Опыт Kroger оказался удачным. Этим летом другая торговая сеть гипермаркетов Safeway запустила аналогичную программку «персонифицированных» скидок для неизменных клиентов.

По материалам 1000ideas.ru

Похожие статьи: