Intel хочет изменить способы взаимодействия пользователя с компьютером
Корпорация Intel, крупнейший мировой производитель микропроцессоров, рассчитывает изменить стандартные методы взаимодействия пользователя с персональным компьютером, внедрив в массовые ноутбуки системы распознавания речи и жестов, заявил журналистам старший вице-президент Intel Дэвид Перлмуттер.
“Люди при общении друг с другом не ограничены каким-то одним интерфейсом: мы пишем, говорим, жестикулируем… Компы также должны поддерживать различные методы коммуникаций”, – произнес Перлмуттер, выступая на открытии каждогоднего форума для разработчиков Intel Developer Forum, начавшегося во вторник в Сан-Франциско.
Для иллюстрации представители Intel проявили ноутбук с испытательной версией системы определения речи Dragon от 1-го из фаворитов этого рынка – компании Nuance. В процессе демонстрации программка безошибочно распознавала недлинные запросы на естественном британском языке, выполняя поиск в Гугл, запуская проигрывание музыки определенного жанра (по нечеткому запросу вроде “включи мне какой-либо рок”), публикуя сообщение в сервисе микроблогов Twitter – и все это без прикосновения юзера к клавиатуре.
Intel рассчитывает сделать функции определения речи, жестов, лица юзера стандартными для индивидуальных компов уже в будущем году. В октябре компания выпустит тестовую версию бесплатного пакета для разработчиков программ с перцептивными интерфейсами – Intel Perceptual Computing SDK, упрощающего и ускоряющего процесс сотворения схожих приложений.
Чтоб провоцировать энтузиазм посторониих разработчиков, Intel также запускает в конце текущего года конкурс для разработчиков приложений с призовым фондом в миллион баксов.
Пуском подобного проекта компания уповает прирастить спрос на новые компы, поддерживающие расширенную функциональность, и, соответственно, свои микропроцессоры Core 4-ого поколения (архитектура Haswell), дебютирующие в будущем году. Но, новые перцептивные интерфейсы, возможно, станут доступны и обладателям современных компов на базе микропроцессоров Core второго и третьего поколений (на их способен работать SDK для разработчиков).
Способности Perceptual Computing SDK дополняет малогабаритная 3D-камера с интерфейсом USB, сделанная компанией Creative. Камера крепится на дисплее ноутбука либо рабочего стола при помощи клипсы и позволяет распознавать трехмерные объекты на расстоянии от 15 см до метра. С ее помощью можно управлять, к примеру, персонажем в игре, не прикасаясь при всем этом к компу. Камера будет доступна разработчикам в октябре (стоимость 149 баксов), а в будущем году появится на массовом рынке.
Системы определения речи и жестов пробуют ввести в компьютерные интерфейсы уже много лет, но до сего времени они приметно уступают в надежности и гибкости обычным способам управления при помощи устройств ввода (клавиатура, мышь, сенсорный экран). Перцептивные интерфейсы, обычно, отлично работают при распознавании ограниченного набора команд в отсутствие наружных помех. В то же время, к примеру, надежное определение естественной людской речи в гулкой обстановке как и раньше лежит за границами способностей массовой техники. Постепенное возрастание вычислительной мощности компов и развитие сенсорных технологий позволяет решать эти задачки все более отменно.
Стагнирующий рынок индивидуальных компов представляет опасность для развития Intel – одной из больших в мире IT-компаний. На прошлой неделе южноамериканская компания понизила приблизительно на млрд баксов (до 13,2 млрд баксов) прогноз выручки по результатам текущего квартала из-за наименьшего, чем ожидалось, спроса в сложной макроэкономической ситуации, передает РИА Анонсы.
Подробнее: adindex.ru