«Tomatdesign» разработал логотип и концепцию фирменного стиля сети магазинов «Al Market»
В Азербайджане открывается новая сеть магазинов формата hard-discounter. Наша команда была привлечена для разработки логотипа и концепции фирменного стиля сети.
С самого начала проекта ставилась задача сделать такой бренд, который с одной стороны напрямую заявлял о принадлежности к сегменту hard discounter, но с другой стороны учитывал бы местные особенности потребительского поведения.
Sukru Aydemir (директор сети супермаркетов «Bazar Store», руководитель проекта «Al Market»): «В Баку, потребители с низким достатком не хотят, чтобы для них создавали дешевые магазины, четко определяющие их социальный статус. Он лучше пойдет в гипермаркет, купит дороже, но меньше. Потому делать «в лоб», как все, может быть ошибкой. Мы должны сделать бренд с душой, бренд, который задаст эталоны в секторе. Занимая практически пустую нишу, мы желаем показать всем стихийным точкам, которые именуют себя «супермаркетами», что такое грамотная сеть в формате жесткий дискаунтер».
Очередной задачей было создание сильного вида, цельной зрительной системы, которая была бы способна соперничать с вероятным приходом на рынок больших глобальных игроков: «Carrefour», «Migros», «Aldi», «Dia» и др. Зрительные коммуникации должны были так же иметь сильный потенциал при оформлении private, толика которых в сети «Al Market» с течением времени может достигать до 80% ассортимента.
В качестве логотипа мы избрали обычной образ низких цен — символ процента. Этого было довольно для обозначения формата жесткого дискаунтера, и все другие элементы айдентики было решено делать вне обычных для сектора решениях — мы выдумали систему общения логотипа с потребителями. Интерактивность подразумевало и само заглавие сети — слово «AL» значит «БЕРИ / ПОКУПАЙ». Изменяя обычное «маркет» на заглавие продукта, фразу, либо изображение, мы получаем широкий диапазон разных сообщений: «Бери яблоки», «Бери самое свежее», — и этот ход всеполноценно работает и в айдентике, и в маркетинговых коммуникациях и в оформлении упаковок private label.