Уанет догоняет радио по охвату аудитории
Процент украинцев, которые хотя бы раз в неделю используют интернет, уже сравнялся с показателями аудитории радио и журналов за такой же период. Впереди с небольшим отрывом газеты, но и им пока далеко до телевидения. Об этом свидетельствуют результаты исследования Mediascope Europe, которое провела компания IAB при поддержке Яндекс.
При этом за время использования интернет проигрывает только ТВ: в сети пользователи проводят 20 часов в неделю, а за просмотром телепрограмм – 21,7. Кстати, молодежь (16-24 лет) в онлайне можно узреть почаще, чем перед телеком (23 часа против 18,8 в неделю).
27% украинцев при просмотре телека временами заходят в веб, а 61% молодежи при всем этом делает там что-то связанное с тем, что они глядят по телеку. С годами возможность такового взаимодействия миниатюризируется, и посреди старых людей 55+ ее можно следить только для 15% населения страны.
Украинская аудитория, в отличие от европейской, еще не очень утомилась от активности брендов в соц сетях, потому больше подпадает под их воздействие. К примеру, 49% украинцев вероятнее приобретут продукт бренда, за которым они смотрят в соцсети, чем какого-нибудь другого.
В Украине очень без охоты приобретают путевки онлайн, только 1% респондентов когда-то это делал. Только 11% юзеров считают, что веб упростил планирования отпуска и покупку путевок (для сопоставления – в Европе таких 43%). Зато украинцы почаще европейцев употребляют веб для общения и выбора продуктов и услуг.
В Европе проникновение телефонов уже составляет 44%, в Украине – только 25%. В веб с мобильного в Украине выходят только 8% населения, хотя посреди молодежи (16-24 года) это делает каждый 4-ый. При всем этом практически все юные люди от 25 до 34 лет имеют телефон с доступом в сеть.
Такое смещение в сторону молодежи вызвало огромную популярность веселительных функций: в Украине почаще, чем в Европе снимают фото/видео, загружают и внемлют музыку, разговаривают в мессенджерах.