Facebook проследит за мобильными приложениями для таргетинга рекламы
В этом месяце социальная сеть предложит разработчикам и рекламодателям размещать рекламу приложений напрямую в мобильной версии новостной ленты пользователя, говорят источники WSJ. К примеру, если пользователь активно играет в Words With Friends – одну из популярных мобильных игр Zynga – он увидит в мобильной ленте новостей Facebook рекламу других игр от того же разработчика.
Разработчики Facebook создали технологию, позволяющую отследить, какие приложения установлены на мобильных устройствах пользователей, и таргетировать рекламу на базе этой информации, отмечают источники издания. Представители соцсети отказались откомментировать WSJ данную информацию.
В то же время, соцсеть сумеет отследить только те приложения, для входа в которые юзер пользовался своим Facebook-аккаунтом. Напомним, что с помощью функции Facebook Connect юзеры могут не создавать отдельные учетные записи для веб-сайтов и приложений, а пользоваться данными собственного имеющегося Facebook-аккаунта. Эта функция позволяет, например, играть в игры на Facebook с друзьями по соцсети.
Но до сего времени Facebook не пробовала монетизировать функционал Connect. Не считая того, ранее для таргетинга рекламы соцсеть использовала только базисную личную информацию, также подписки на странички брендов и отметки “Мне нравится”, оставленные юзером.
Новый маркетинговый продукт Facebook может вызвать нехорошую реакцию юзеров и регуляторов рынка. Соцсети предстоит обосновать, что сбор инфы о том, какие приложения юзер загружает на мобильное устройство, не нарушает норм приватности.
При помощи нововведения Facebook хочет продолжить стратегию монетизации собственных мобильных сервисов. Плата за новый формат рекламы будет зависеть от числа установок продвигаемого приложения на мобильные устройства Facebook-пользователей.
Пуск нового маркетингового продукта может состояться 16 июля, до того, как Facebook в первый раз в качестве общественной компании отчитается о денежных показателях за квартал, или в процессе молвят источники WSJ.
На долю приложений приходится около половины всех маркетинговых сообщений на Facebook, отмечает издание. Вместе с игровыми и веселительными приложениями, ряд компаний запускают в соцсети программки маркетингового нрава – к примеру, приложение от Coca-Cola позволяет смешать свой напиток из обычного ассортимента бренда, а приложение Форд позволяет сделать свой виртуальный Форд Mustang.
Число юзеров Facebook превосходит 900 миллионов, больше половины из их пользуются мобильными сервисами соцсети. Соцсеть, которая в мае провела первичное общественное размещение на бирже и достигнула оценки капитализации в 104 млрд баксов, должна обосновать инвесторам устойчивость собственного развития и наличие разных вариантов получения дохода, в том числе, от мобильных сервисов.
В 2011 году Facebook прирастила выручку на 88% – до 3,7 млрд баксов, а разработчикам соцсеть выплатила по итогам года 1,4 млрд баксов. В первом квартале 2012 года выручка Facebook составила 1 млрд баксов, большая ее часть сгенерирована за счет рекламы.