Кампания Nike стала первой запрещенной рекламой в Twitter
Британский регулятор рекламы ASA запретил рекламную кампанию Nike в Twitter, сообщается на сайте организации. ASA признал незаконными рекламные сообщения, которые размещали в своих аккаунтах футболисты Уэйн Руни и Джек Уилшир из-за того, что не был указан их рекламный характер. Это первый случай запрета рекламы в Twitter.
Реклама Nike на странице Уэйна Руни в Twitter
Рекламная кампания Nike в Twitter была запущена в начале 2012 года, она стала частью программы бренда Make It Count (в русском варианте – “Каждый шаг на счету”).
Nike является спонсором футбольных команд “Манчестер Юнайтед”, за какую играет Руни, и “Арсенал”, за какую играет Уилшир. 1 января 2012 года Руни расположил в Twitter сообщение: “Мое решение – начать год как фаворит и окончить его как фаворит”. После сообщения стоял тэг #makeitcount gonike.me/makeitcount, ведущий на веб-сайт кампании Nike. Сообщение Уилшира в Twitter говорило “В 2012 году я вернусь в собственный клуб – и буду готов постоять за свою страну”.
По заявлению представителей Nike, фанаты футболистов, подписанные на их аккаунты в Twitter, в курсе спонсорских отношений бренда с футбольными клубами, к которым принадлежат спортсмены. Так что подписчики должны были осознать, что ссылка, в какой упоминается бренд Nike, является маркетинговой.
Регулятора это утверждение не уверило. В собственном заключении он сказал, что содержание твитов футболистов было утверждено у рекламного отдела Nike, а в тэге Twitter отсутствовало слово ad (“реклама”) либо какое-либо другое указание на его маркетинговый нрав. Вследствие чего маркетинговая кампания была признана нелегальной.
В марте 2012 года ASA провел 1-ое разбирательство относительно рекламы в Twitter. Футболист “Манчестер Юнайтед” Рио Фердинанд (Rio Ferdinand) и модель Кэти Прайс (Katie Price) оставляли в Twitter сообщения на нехарактерную для их тему в рамках кампании Snickers со слоганом “Ты не ты, когда голоден”. Последним твитом в серии сообщений был сам слоган и ссылка на страничку бренда. Регулятор счел, что, лицезрев это сообщение, читатели усвоют, что прошлые посты также были маркетинговыми.