Скандальный шедевральный плагиат (Обновлено)
В редакцию ReklaМaster.com пришло письмо от рекламного агентства RAM 360°. Агентство открыто заявляется о появившемся плагиате со стороны агентства «Мичурин» и ТМ «Premialle». Текст письма приводим полностью, без изменений.
В ноябре 2011 года компанией Bonduelle была запущена промо-акция «Только шедевры!». Для данной кампании RAM 360° Agency разработало креативную идею, слоган «Только шедевры» и вижуалы в виде мировых шедевров архитектуры, выложенных из овощей.
Промо-кампания «Только шедевры!» от Bonduelle проходила на местности Украины. Изображения были применены на всех промо-материалах: ТВ-роликах, плакатах, постерах, POSM, и располагались в гипермаркетах, магазинах и метро. Данная кампания была обширно популяризирована в СМИ. Кейс «Шедевры Bonduelle» учавствовал в интернациональных конкурсах. Мы можем с уверенность гласить, что идею и вижуалы, сделанные нашим агентством, нельзя было не увидеть.
24 мая 2012 года появилась новость о том, что креативное агентство «Мичурин» презентует свою новейшую маркетинговую работу общественности. При всем этом, креативный директор агентства позиционирует кампанию как необычную идею, сделанную под вдохновением от ЦА компании «Premialle».
Итак, давайте сравним идею и дизайн промо-кампаний «Bonduelle» и «Premialle».
Невооружённым взором можно увидеть очевидное сходство:
1. позиционирования и наименования – «шедевры»;
2. выложенные из товаров питания строительные сооружения.
Данным открытым письмом агентство встроенных рекламных коммуникаций RAM 360° желает направить внимание общественности и, сначала ТМ «Premialle» как заказчика, на неэтичное поведение со стороны агентства «Мичурин».
Мы рады, что вдохновляем наших коллег, но думаем, что таким результатом работы навряд ли можно гордиться. Не считая того, такие прецеденты дискредитируют маркетинговую ветвь в целом, подрывая доверие заказчиков.
Этим письмом мы требуем:
· закончить внедрение имиджей и «заимствованной» идеи;
· убрать новости со всех профильных порталов.
Также мы заявляем, что в случае предоставления этих работ на конкурсы рекламы, мы будем обращаться в ведущие рекламные ассоциации (МАМИ, ВРК) с целью дисквалификации участника и исключения лишение агентства членства в ассоциациях.
Будем рады услышать мировоззрение всех участников рынка, агентства «Мичурин», ТМ «Premialle», также ВРК (членом которой является агентство) о сложившейся ситуации.
Редакция РеклаМастера получила ответ от агентства «Мичурин» на сложившуюся ситуацию. Приводим его стопроцентно, без конфигураций.
Почетаемые коллеги из агентства «RAM 360»,
мы – команда, работавшая над проектом для ТМ «Premialle», благодарны для вас за пристальное внимание к нашей деятельности и к мониторингу рынка. Благодаря вашему письму мы узнали, что агентство «RAM 360°» сделало идею с внедрением имеющихся шедевров архитектуры, построенных из товаров ТМ «Bonduelle», и, что POSM-материалы располагались в торговых сетях и метро.
Мы согласны с вами в том, что в кампаниях есть определенное сходство.
Основываясь на позиционировании ТМ «Premiallе», которое состоит в том, что продукты из молока этой марки – наилучшие на полке в магазине, мы предложили клиенту более 5 различных мыслях, которые обыгрывали его. Отлично зная историю искусства, мы вспомнили о Джузеппе Арчимбольдо, превосходном итальянском художнике, который создавал свои прекрасные картины из овощей, фруктов и цветов. Он стал не только лишь основателем и предтечей авангарда и сюрреализма, да и обрел славу креативного мыслителя и живописца собственного времени.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Обыгрывая уникальность продукции в имиджевой кампании, мы воплотили это свойство в шедеврах, которые были произведены населением земли. В маркетинговой же промо-акции TM Bonduelle обыгрывается возможность выиграть поездку и посетить какой-нибудь из европейских городов. Таково сообщение, которое трансформировано в вижуал с выложенными из овощей европейскими городками.
Видимо, Арчимбольдо стал источником вдохновения не только лишь для нас. Вот еще несколько издавна имеющихся работ, в каких применены продукты как строительный материал для сотворения образов и воплощения идеи.
И сейчас (зная о том, как трепетно вы относитесь к происходящему на рынке) мы фактически убеждены, что вы также были знакомы с данными работами, ведь они все находятся в открытом доступе в Сети.
Возлагаем надежды, что вы воспользуетесь логикой и признаете тот факт, что ваша работа для ТМ «Bonduelle» несколько вторична, мягко говоря. При всем этом мы со собственной кампанией для ТМ «Premialle» совсем не претендуем на аутентичность идеи. Более того, мы обсуждали с клиентом «практику» сотворения и построения чего-либо из товаров и приводили примеры.
К огорчению, кампанию для ТМ «Bonduelle» никто из нашей рабочей группы не лицезрел. Может быть, из-за ее точечного размещения. По другому бы мы не предлагали эту идею клиенту, потому что у нас было довольно высококачественных мыслях.
А по поводу подачи на фестиваль – спешим вас заверить, что данная работа не войдет даже в шорт-лист, невзирая на то, что наш экзекьюшн на порядок лучше. Планов куда-либо ее отправлять у нас никогда не было. Ведь жюри креативных фестивалей отмечает, сначала, «прорывные» работы, а не «продающие». Потому вы сможете быть размеренны.
Возлагаем надежды, что эти аргументы полностью прояснили «возникшую» ситуацию. Также хотелось бы добавить, что, как указывает практика, наилучший пиар – это создание ярчайших работ, а не выяснение отношений с соперниками.
С почтением,
рабочая группа проекта
ТМ «Premialle»