“Манчестер Юнайтед” остался самым дорогим спортивным брендом
Английский футбольный клуб “Манчестер Юнайтед” вновь возглавил список самых дорогих спортивных брендов, который ежегодно составляет агентство Brand Finance.
Стоимость бренда “Манчестер Юнайтед” агентство оценило в 853 миллиона долларов. По сравнению с 2011 годом “Манчестер Юнайтед” подорожал на 29 процентов.
Второе место в рейтинге самых дорогих спортивных брендов заняла “Бавария”, оцененная в 786 миллионов долларов. Рост цены бренда этого клуба за год составил 59 процентов. В рейтинге 2011 года “Бавария” была только четвертой.
Мадридский “Реал” с оценкой бренда в 600 миллионов баксов разместился на третьей строке. За прошедший год “Реал”, по данным Brand Finance, растерял 7 процентов цены и спустился на одно место в рейтинге. Главный конкурент “Реала” в испанском чемпионате – “Барселона” – занимает 4-ое место. Цена бренда “Барселоны” оценили в 580 миллионов баксов – на 8 процентов меньше, чем год назад.
Замыкает пятерку самых дорогих спортивных брендов английский “Челси”, оцененный в 398 миллионов баксов. За год “Челси” подорожал на 27 процентов. В рейтинге 2011 года “Челси” занимал также 5-ое место.
В первый раз в рейтинге оказался русский футбольный клуб: петербургский “Зенит” расположился на 42 месте рейтинга с показателем в 56 миллионов баксов.
При составлении рейтинга агентство Brand Finance учитывало разные источники доходов клубов, включая продажу билетов на матчи, спонсорские договоры, продажу сувенирной продукции, также прав на телетрансляции, докладывает CNN.