Украинцы стали меньше читать прессу
По сравнению с прошлым годом, украинцы покупают меньше журналов и газет в среднем на 15-30% в зависимости от категории издания. Больше всего упал интерес к еженедельникам и глянцу. В денежном эквиваленте доход от продаж изданий в розницу остался на уровне 2011 года. Об этом «МедиаБизнесу» рассказал Алексей Бабанский, заместитель директора «Союзпечати».
По словам Алексея Бабанского, среди основных причин снижения продаж изданий – повышение коммунальных тарифов, цен на продукты и бензин.
«У людей на данный момент очень низкая покупательная способность и это сразу отобразилось на продаже прессы», – отмечает Бабанский.
Стукнул по кармашкам читателей прессы и масштабный пересмотр цен на издания сначала года.
«Мы сначала года тоже пересмотрели свои тарифы и прирастили торговую наценку с 60% до 70%», – ведает заместитель директора «Союзпечати».
Он также отмечает, что отделам дистрибуции прессы на данный момент приходится тяжело. К слову, издатели стали внимательнее относится к каждому экземпляру собственного продукта. И если ранее списывалось до 25-30% нереализованного тиража, то на данный момент идет борьба за то, чтоб списывалось не больше 5-7%.
«Сделать это очень трудно. Так как реализовать все издания в ноль нереально вообще», – пеняет Алексей Бабанский.
Он не делит мировоззрение собственных коллег о том, что в период предвыборной агитации тиражи изданий будут расти.
«Думаю, это произойдет только за счет временных изданий, которые будут распространяться бесплатно», – резюмирует он.
Как докладывал «МедиаБизнес», падение тиражей печатных изданий – общемировая тенденция. В США наикрупнейшие еженедельники – Newsweek и Time – начали войну за внимание собственной аудитории, делая все более провокационные обложки.