Рекламу Greenpeace запретили за призыв к вандализму
Британский регулятор ASA признал недопустимой рекламную кампанию Greenpeace, проводившуюся на сайте организации, сообщает портал регулятора. Кампания была направлена против труб электростанций и использования угольного топлива. Она призывала посетителей сайта сделать пожертвования в размере 80 фунтов. В тексте сообщалось, что представители Greenpeace хотели бы “приукрасить” трубы с помощью надписей типа “глупость”, “нет углю” и тому подобных. Иллюстрацией к кампании служила фото человека, который висит на трубе при помощи страховки и делает надпись на ней.
Кампания была запущена 30 декабря 2011 года. На нее поступила всего одна жалоба, в какой сообщалось, что Greenpeace призывает юзеров вкладывать средства в незаконные деяния, также призывает их к антисоциальному поведению.
Представители Greenpeace заявили, что призыв раскрасить трубы был шуточным, их акция была ориентирована на поддержание чистоты среды и не преследовала цель нарушить закон.
ASA счел акцию Greenpeace безобидной и не нарушающей закон, но постановил, что эта кампания могла побудить людей к незаконным действиям и антисоциальному поведению, потому реклама была запрещена. Регулятор призвал компанию впредь не проводить акций, которые могут быть расценены как побуждение к нелегальным законом действиям.
Акции Greenpeace нередко противоречат нормам закона. К примеру, в феврале 2012 года активисты этой организации в Новейшей Зеландии захватили буровое судно в символ протеста против поисков нефти у побережья Аляски, за что были задержаны местной милицией.